Vvmebel.com

Новости с мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование работа со строками

Функции обработки строк в Cи

В программе строки могут определяться следующим образом:

  • как строковые константы;
  • как массивы символов;
  • через указатель на символьный тип;
  • как массивы строк.

Кроме того, должно быть предусмотрено выделение памяти для хранения строки.

Любая последовательность символов, заключенная в двойные кавычки «» , рассматривается как строковая константа .

Для корректного вывода любая строка должна заканчиваться нуль-символом ‘’ , целочисленное значение которого равно 0. При объявлении строковой константы нуль-символ добавляется к ней автоматически. Так, последовательность символов, представляющая собой строковую константу, будет размещена в оперативной памяти компьютера, включая нулевой байт.

Под хранение строки выделяются последовательно идущие ячейки оперативной памяти. Таким образом, строка представляет собой массив символов. Для хранения кода каждого символа строки отводится 1 байт.

Для помещения в строковую константу некоторых служебных символов используются символьные комбинации. Так, если необходимо включить в строку символ двойной кавычки, ему должен предшествовать символ «обратный слеш»: ‘»‘ .

Строковые константы размещаются в статической памяти. Начальный адрес последовательности символов в двойных кавычках трактуется как адрес строки. Строковые константы часто используются для осуществления диалога с пользователем в таких функциях, как printf() .

При определении массива символов необходимо сообщить компилятору требуемый размер памяти.

Компилятор также может самостоятельно определить размер массива символов, если инициализация массива задана при объявлении строковой константой:

В этом случае имена m2 и m3 являются указателями на первые элементы массивов:

  • m2 эквивалентно &m2[0]
  • m2[0] эквивалентно ‘Г’
  • m2[1] эквивалентно ‘o’
  • m3 эквивалентно &m3[0]
  • m3[2] эквивалентно ‘x’

При объявлении массива символов и инициализации его строковой константой можно явно указать размер массива, но указанный размер массива должен быть больше, чем размер инициализирующей строковой константы:

Для задания строки можно использовать указатель на символьный тип .

В этом случае объявление массива переменной m4 может быть присвоен адрес массива:

Здесь m3 является константой-указателем. Нельзя изменить m3 , так как это означало бы изменение положения (адреса) массива в памяти, в отличие от m4 .

Для указателя можно использовать операцию увеличения (перемещения на следующий символ):

Массивы символьных строк

Иногда в программах возникает необходимость описание массива символьных строк . В этом случае можно использовать индекс строки для доступа к нескольким разным строкам.

В этом случае poet является массивом, состоящим из четырех указателей на символьные строки. Каждая строка символов представляет собой символьный массив, поэтому имеется четыре указателя на массивы. Указатель poet[0] ссылается на первую строку:
*poet[0] эквивалентно ‘П’,
*poet[l] эквивалентно ‘-‘.

Инициализация выполняется по правилам, определенным для массивов.
Тексты в кавычках эквивалентны инициализации каждой строки в массиве. Запятая разделяет соседние
последовательности.
Кроме того, можно явно задавать размер строк символов, используя описание, подобное такому:

Разница заключается в том, что такая форма задает «прямоугольный» массив, в котором все строки имеют одинаковую длину.

Свободный массив

Операции со строками

Большинство операций языка Си, имеющих дело со строками, работает с указателями. Для размещения в оперативной памяти строки символов необходимо:

  • выделить блок оперативной памяти под массив;
  • проинициализировать строку.

Для выделения памяти под хранение строки могут использоваться функции динамического выделения памяти. При этом необходимо учитывать требуемый размер строки:

Для ввода строки использована функция scanf() , причем введенная строка не может превышать 9 символов. Последний символ будет содержать ‘’ .

Функции ввода строк

Для ввода строки может использоваться функция scanf() . Однако функция scanf() предназначена скорее для получения слова, а не строки. Если применять формат «%s» для ввода, строка вводится до (но не включая) следующего пустого символа, которым может быть пробел, табуляция или перевод строки.

Для ввода строки, включая пробелы, используется функция

В качестве аргумента функции передается указатель на строку, в которую осуществляется ввод. Функция просит пользователя ввести строку, которую она помещает в массив, пока пользователь не нажмет Enter.

Функции вывода строк

Для вывода строк можно воспользоваться рассмотренной ранее функцией

или в сокращенном формате

Для вывода строк также может использоваться функция

которая печатает строку s и переводит курсор на новую строку (в отличие от printf() ). Функция puts() также может использоваться для вывода строковых констант, заключенных в кавычки.

Функция ввода символов

Для ввода символов может использоваться функция

которая возвращает значение символа, введенного с клавиатуры. Указанная функция использовалась в рассмотренных ранее примерах для задержки окна консоли после выполнения программы до нажатия клавиши.

Функция вывода символов

Для вывода символов может использоваться функция

которая возвращает значение выводимого символа и выводит на экран символ, переданный в качестве аргумента.

Пример Посчитать количество введенных символов во введенной строке.

Результат выполнения

Основные функции стандартной библиотеки string.h

Основные функции стандартной библиотеки string.h приведены в таблице.

Особенности работы со строками

Неформатированные ввод из стандартного потока и вывод в стандартный поток

С помощью функции printf() можно легко вывести на экран строку, содержащую пробелы:

С другой стороны, ввести строку произвольной длины, содержащую пробелы в неизвестных местах, исключительно с помощью функции scanf() невозможно. Для scanf() любой символ пустого пространства является сигналом завершения ввода очередных данных, если только не производится считывание символа.

На помощь может прийти функция getchar() , осуществляющая посимвольный ввод данных:

В заголовке цикла getchar() возвращает символ, далее записываемый в очередную ячейку массива. После этого элемент массива сравнивается с символом ‘n’. Если они равны, то цикл завершается. После цикла символ ‘n’ в массиве «затирается» символом ‘’. В условии цикла должна быть также предусмотрена проверка на выход за пределы массива; чтобы не усложнять пример, опущена.

Однако в языке программирования C работать со строками можно проще. С помощью функций стандартной библиотеки gets() и puts() получают строку из стандартного потока и выводят в стандартный поток. Буква s в конце слов gets и puts является сокращением от слова string (строка).

В качестве параметров обе функции принимают указатель на массив символов (либо имя массива, либо указатель).

Функция gets() помещает полученные с ввода символы в указанный в качестве аргумента массив. При этом символ перехода на новую строку, который завершает ее работу, игнорируется.
Функция puts() выводит строку на экран и при этом сама добавляет символ перехода на новую строку. Простейший пример использования этих функций выглядит так:

Итак, если вы работаете со строками, а не другими типами данных, при этом нет необходимости выполнять их посимвольную обработку, то удобнее пользоваться функциями puts() и gets() . (Однако функция gets() считается опасной и была выпилена из версии языка C11.)

Читать еще:  Что значит знак в программировании

Массив символов и указатель на строку

Как мы знаем, строка представляет собой массив символов, последний элемент которого является нулевым символом по таблице ASCII, обозначаемым ‘’. При работе со строками также как с численными массивами можно использовать указатели. Мы можем объявить в программе массив символов, записать туда строку, потом присвоить указателю адрес на первый или любой другой элемент этого массива и работать со строкой через указатель:

В заголовке цикла указателю сначала присваивается адрес первого элемента массива, его значение увеличивается до тех пор, пока не встретится пробел. В итоге указатель указывает на пробел и мы можем получить с его помощью вторую часть строки.

Иногда в программах можно видеть такое объявление и определение переменной-указателя:
char *strP = «Hello World!»;

Строку, которая была присвоена не массиву, а указателю, также можно получить, обратившись по указателю:
puts(strP);

Но давайте посмотрим, что же все-таки происходит, и чем такая строка, присвоенная указателю, отличается от строки, присвоенной массиву.

Когда в программе определяются данные и объявляются переменные, то под них отводится память. При этом данные, которые не были присвоены переменным, поменять в процессе выполнения программы уже нельзя.

Что происходит в примере? В программе вводится строковый объект, который по сути является строковой константой (литералом). Ссылка на первый элемент этой строки присваивается указателю. Мы можем менять значение указателя сколько угодно, переходить к любому из элементов константного массива символов или даже начать ссылаться на совершенно другую строку. Но вот поменять значение элементов строки не можем. Это можно доказать таким кодом:

В последней строке кода возникнет ошибка, т.к. совершается попытка изменить строку-константу.
Тем более нельзя делать так:

В данном случае память не была выделена под массив символов, который мы пытаемся считать функцией scanf() ; память была выделена только под указатель. Поэтому записать строку просто некуда. Другое дело, если память была выделена с помощью объявления массива, после чего указателю был присвоен адрес на этот массив:

Поэтому если вам требуется в программе неизменяемый массив символов, то можете определить его через указатель.

Передача строки в функцию

Передача строки в функцию ничем не отличается от передачи туда массива чисел:

В этом примере функция change() принимает в качестве параметра указатель на символ. В теле функции значение указателя инкрементируется, указывая на следующий символ массива. В теле цикла инкрементируется значение, которое находится по адресу, который содержит указатель.

Задание
Объявите в программе три массива символов. Данные для двух из них получите с помощью вызовов функции gets() . Третий массив должен содержать результат конкатенации (соединения) двух введенных строк. Напишите функцию, которая выполняет конкатенацию строк.

Массив строк и массив указателей

Рассмотрим более сложный пример. Допустим, у нас есть набор строк. Требуется выполнить сортировку строк по возрастанию по признаку длины: сначала вывести самые короткие строки, затем более длинные.

Набор строк можно представить как двумерный массив, т.е. массив, состоящий из одномерных массивов, где каждый одномерный массив — это строка символов:
char str[][10] = <"Hello", "World", ". ", "&&&">;

Представьте себе, что значит выполнить сортировку строк. Это значит, надо поменять местами содержимое множества ячеек памяти. Это достаточно трудоемкая для компьютера работа, особенно если строк очень много. Однако можно поступить по-иному. Достаточно создать массив указателей, каждый элемент которого будет указывать на соответствующую ему строку первого массива. Далее выполнить сортировку указателей, что несомненно быстрее. Конечно, сам массив строк отсортирован не будет, однако благодаря указателям у нас будет хранится отсортированный «срез» массива:

Примечания к программе:

  • На самом деле параметром функции sortlen() является указатель на указатель. Хотя для понимания проще сказать, что параметром является массив указателей на символы. Мы передаем в функцию указатель на первый элемент массива strP, который сам является указателем. Если бы в функции мы инкрементировали переменную s, то переходили бы к следующему элементу-указателю массива strP.
  • Сортировка выполняется методом пузырька: если длина строки, на которую ссылается следующий указатель массива strP, меньше длины строки под текущим указателем, то значения указателей меняются.
  • Выражение strP[i] = &strings[i][0] означает, что элементу массива указателей присваивается ссылка на первый символ каждой строки.

Задание
Напишите программу, которая сортирует строки по алфавиту. Для упрощения задачи пусть сортировка выполняется только по первым буквам строк (если первые буквы слов одинаковы, то вторые и последующие символы проверять не надо).

Работа со строками в 1С 8.3 и 8.2

Строка — примитивный тип данных в языке программирования 1С. Помимо 1С, этот тип данных используется во всех известных языках программирования, обычно он называется «string».

Функции работы со строками в 1С

Рассмотрим основные функции встроенного языка программирования 1С.

Строка

Функция Строка() позволяет получить текстовое представление переменных других типов.

СтрДлина

Функция позволяет получить количество символов в строке 1C, включая пробелы и незначащие символы.

СокрЛП, СокрЛ, СокрП

Полезная функция для удаления незначащих символов в строковом значении. СокрЛ обрабатывает символы, стоящие слева от последнего значащего символа, СокрП — справа. А СокрЛП — справа и слева.

Помимо пробелов, функция 1C удаляет такие символы, как перенос строки, неразрывный пробел и т.д.

Лев, Прав, Сред

С помощью данных функций очень просто получить первые (Лев) или последние (Прав) символы в строке, а также произвольное количество символов (Сред).

Найти

Функция для поиска подстроки внутри другой подстроки. Синтаксис Найти( , ). Функция возвращает число — номер позиции символа (или символов) в исходной подстроке. Если подстроки не найдено, вернётся число 0. Если в искомой подстроке есть несколько вхождений, вернется номер позиции первого совпадения.

ВРег, НРег, ТРег

Функции для управления регистром строки. ВРег — преобразует строку в верхний регистр. НРег — в нижний. ТРег — у каждого нового слова первая буква преобразуется в верхний регистр, остальные в нижний.

ПустаяСтрока

Функция, позволяющая сравнить исходную строку с пустой строкой. Проверяется наличие незначащих символов.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Аналогично можно проверить строку на пустое значение следующим образом:

СтрЗаменить

Функция СтрЗаменить позволяет массово заменить искомое значение на нужное нам. Синтаксис:

СтрЧислоСтрок

Позволяет получить количество строк в многострочном тексте. Функция считает количество переносов строк (Символы.ПС).

Например, построчная обработка текстового фрагмента:

СтрПолучитьСтроку

С помощью данной функции можно получить произвольную строку из многострочного текста. Синтаксис — СтрПолучитьСтроку( , ).

СтрЧислоВхождений

Функция для подсчета числа вхождений произвольного фрагмента в строку. Например, подсчитать количество вхождений определенных символов или слов в текст.

Читать еще:  Учебник программирования c с нуля

Символ и КодСимвола

Две обратные функции. С помощью КодСимвола можно получить код символа в кодировке Unicode. Функцией Символ можно получить символ, зная Unicode кодификатор.

Часто встречающиеся задачи по работе со строками в 1С

Рассмотрим классические примеры решения задач в работе с текстовыми переменными.

Конкатенация строк в 1С

Конкатенация, или объединение строк в 1С делается оператором «+».

Преобразовать число в строку

Тут всё просто. Достаточно использовать метод «Строка()»:

Однако может смущать наличие неразрывного пробела.

Его можно убрать с помощью замены неразрывного пробела на пустую строку:

или с помощью метода Формат:

Кавычки в строке 1С

Для новичков достаточно трудно установить кавычки внутри строки, хотя в этом нет ничего сложного. Достаточно внутри строки поставить вместо одних кавычек двое.

Символ переноса строки

Символ переноса строки необходим для переноса строки на следующую строку. В 1С это можно сделать с помощью специальной конструкции «Символы.ПС».

Сравнение строк в 1С

Сравнить строки достаточно просто с помощью оператора сравнения — «=».

Однако для получения корректного сравнения часто требуется возвести строки в один регистр и убрать незначащие символы:

Таким образом, мы получим более точное сравнение двух строк.

Убрать пробелы в строке 1С

Достаточно часто нужно убрать пробелы в строке 1С.

Если требуется убрать пробелы справа и слева:

Если требуется убрать абсолютно все пробелы, можно заменить их на пустую строку:

Если требуется убрать неразрывные пробелы из строки, которая получена из числового типа, сделать это можно так:

Другие статьи по 1С:

Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Строки и структуры в C++. Уроки программирования

Строки в C++

Строка — последовательность (массив) символов. Если в выражении встречается одиночный символ, он должен быть заключен в одинарные кавычки. При использовании в выражениях строка заключается в двойные кавычки. Признаком конца строки является нулевой символ . В C++ строки можно описать с помощью массива символов (массив элементов типа char), в котором следует предусмотреть место для хранения признака конца строки.

Например, описание строки из 25 символов должно выглядеть так:

Здесь элемент s[24] предназначен для хранения символа конца строки.

Можно описать и массив строк:

Определен массив из 3 строк по 25 байт в каждой.

Для работы с указателями можно использовать (char *). Адрес первого символа будет начальным значением указателя.

Рассмотрим пример объявления и вывода строк.

Операции над строками

Строку можно обрабатывать как массив символов, используя алгоритмы обработки массивов или с помощью специальных функций обработки строк, некоторые из которых приведены ниже. Для работы с этими строками необходимо подключить библиотеку cstring.

Для преобразования числа в строку можно воспользоваться функцией sprintf из библиотеки stdio.h.

Некоторые функции работы со строками:

Тип данных string

Кроме работы со строками, как с массивом символов, в C++ существует специальный тип данных string. Для ввода переменных этого типа можно использовать cin, или специальную функцию getline.

getline(cin, s);

Здесь s — имя вводимой переменной типа string.

При описании переменной этого типа можно сразу присвоить значение этой переменной.

string var(s);

Здесь var — имя переменной, s — строковая константа. В результате этого оператора создается переменная var типа string, и в нее записывается значение строковой константы s. Например,

string v(«Hello»);

Создается строка v, в которую записывается значение Hello.

Доступ к i-му элементу строки s типа string осуществляется стандартным образом s[i]. Над строками типа string определенны следующие операции:

  • присваивания, например s1=s2;
  • объединения строк (s1+=s2 или s1=s1+s2) — добавляет к строке s1 строку s2, результат храниться в строке s1, пример объединения строк:

При обработке строк типа string можно использовать следующие функции:

  • s.substr(pos, length) — возвращает подстроку из строки s, начиная с номера pos длинной length символов;
  • s.empty() — возвращает значение true, если строка s пуста, false — в противном случае;
  • s.insert(pos, s1) — вставляет строку s1 в строку s, начиная с позиции pos;
  • s.remove(pos, length) — удаляет из строки s подстроку length длинной pos символов;
  • s.find(s1, pos) — возвращает номер первого вхождения строки s1 в строку s, поиск начинается с номера pos, параметр pos может отсутствовать , в этом случае поиск идет с начала строки;
  • s.findfirst(s1, pos) — возвращает номер первого вхождения любого символа из строки s1 в строку s, поиск начинается с номера pos, который может отсутствовать.

Русский язык для строк

Думаю вы уже заметили, что при выводе русских букв, в консоли появляются «левые» символы. Для того чтобы избежать этого недоразумения, необходимо воспользоваться сторонней функцией CharToOemA. Подключаем библиотеку windows.h, она нужна для того, чтобы наша функция могла преобразовать строки в другую кодировку. Также, нам понадобиться дополнительный символьный массив. Исходный код программы будет выглядеть вот так:

Способ только что описанный достаточно не удобен. Но существует более простой вариант решения «русской» проблемы. Как видите, в программе используется функция setlocale(), вместо этого удобнее вписать в главную функцию следующую конструкцию:

Теперь у нас появляется библиотека windows.h, а также две новые функции: SetConsoleCP() и SetConsoleOutputCP().

Структуры в C++

Кроме числовых и символьных данных в C++ есть тип, который позволяет объединить разнородные данные и обрабатывать их как единое целое. Этот тип называется структурой. Структура является собранием одного или более объектов (переменных, массивов, указателей и т.д.), которые для удобства работы с ними объединены под одним именем.

Определение структуры состоит из двух шагов:

  • объявление структуры (задание нового типа данных, определенного пользователем); структура состоит из полей, например:
  • определение переменных типа «структура»:

Для обращения к полям структуры нужно указать имя переменной и через точку имя поля

Structura.pole

При работе с динамическими массивами структур к их полям можно обращаться и по-другому. Обращение к полю year i-го элемента динамического массива структуры x можно записать так:

Программирование работа со строками

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: работа со строками в 1С

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

Читать еще:  Программирование трехмерной графики

Друзья, сегодня будет интереснейший урок. Мы научимся выполнять операции со строками (мы проходили их здесь).

Наверное, не найдётся ни одного языка программирования, который не давал бы возможностей для обработки строк. Настолько это фундаментальный и необходимый тип данных.

И 1с в этом смысле не исключение. Я, как обычно, прошу вас повторять и проверять у себя весь код, который мы будем писать в этом уроке.

Откуда в программе появляются строки

Сам программист может закодировать определенное значение строки прямо в коде, используя двойные кавычки .

. и далее использовать его по своему усмотрению:

Бывает и так, что значение строки должен ввести сам пользователь. Это делается при помощи команды ВвестиСтроку:

Из чего состоит строка

Любая строка состоит из символов.

К примеру, строка «привет» состоит из символов ‘п’, ‘р’, ‘и’, ‘в’, ‘е’, ‘т’.

К этим символам можно обращаться по их порядковому номеру. При этом нумерация символов в строке (в отличие от коллекций) начинается не с 0, а с 1.

Узнать общее количество символов в строке можно при помощи функции СтрДлина. Она принимает на вход строку и возвращает нам число символов в этой строке.

Таким образом, цикл обхода строки будет таким:

Если мы запустим эту программу на компьютере, то увидим такой результат:

Мы научились получать номера символов в строке, но как получать сами символы?

За получение нужного символа (или даже группы символов) из строки отвечает функция Сред (сокращение от слов «средина», «средний»).

Она принимает три параметра:

  • Саму строку.
  • Номер символа в строке, который нужно получить.
  • Количество символов, которое нужно получить.

В нашем случае мы будем получать по одному символу, поэтому третий параметр у нас всегда будет равен 1.

Итак, перепишем наш код вот так:

Теперь вывод будет совсем другим:

Что представляет из себя символ

Мне иногда кажется, что всё в этом мире есть числа . И символы строки, кстати, не исключение.

И это на самом деле так, ведь каждому значению символа соответствует определенное число, его код.

Зачем вообще может понадобиться переводить символ в числовой код и обратно? Например, если мы захотим написать программу для шифрования и дешифрования текстов. А мы захотим и сделаем это в следующем модуле школы.

За перевод символа в числовой код отвечает функция КодСимвола. Она принимает строку и порядковый номер символа в ней, а возвращает числовой код этого символа.

Давайте выведем числовой код каждого символа нашей строки:

Запустим эту программу, вывод будет таким:

Получается, что, к примеру, символу ‘п’ соответствует числовой код 1087? Да, это действительно так. Проверим это.

Для этого я сообщу вам способ для обратного перевода: из числового кода в символ. За такой перевод отвечает функция Символ. Она принимает на вход числовой код, а возвращает символ.

Объединение строк

Давайте представим, что у нас есть две вот такие строки .

. и мы хотим сложить (ещё говорят «склеить», «объединить») эти строки вместе, чтобы за значением первой строки сразу следовало значение второй.

Это делается при помощи оператора плюс (+), вот так:

Выведем эту строку пользователю:

Выглядит не очень, правда?

Давайте усложним задачу — требуется объединить эти строки, но между ними вставить пробел, а в конце добавить восклицательный знак.

Вот так гораздо лучше!

Поиск в строке

Давайте рассмотрим такую интересную задачу. Попросим пользователя ввести любой текст, но чтобы в нём встречалось (или нет) слово «счастье».

А в ответ мы будем говорить пользователю в какой позиции в строке находится это слово.

К примеру, если пользователь введёт строку «высыпаться по утрам — счастье», то программа должна ему сказать, что слово «счастье» есть в строке и оно находится в позиции 23.

Будем писать программу по частям.

Сначала напишем ввод строки от пользователя:

За поиск в строке отвечает функция СтрНайти.

На вход она принимает 2 параметра (на самом деле параметров больше, но мы рассмотрим только первые два):

  • Строку, в которой надо искать.
  • Часть строки (её ещё называют «подстрока»), которую надо найти.

Функция возвращает 0, если вхождение не найдено и позицию в строке, если вхождение найдено. Функция ищет только первое вхождение подстроки в строку.

С учётом этого продолжим написание программы вот так:

Замена в строке

А давайте подшутим над пользователем?

Пусть он введёт строку со словом «счастье», а мы выведем его же строку, в которой заменим слово «счастье», например, на «удовольствие».

За замену одной части строки на другую отвечает функция СтрЗаменить.

На вход она принимает 3 параметра:

  • Строку, в которой нужно сделать замену.
  • Подстроку, которую надо найти и заменить.
  • Подстроку, на которую нужно заменить.

Функция возвращает строку, полученную в результате замены. При этом функция заменяет все вхождения.

Верхний и нижний регистры

А вы заметили, что один и тот же символ может иметь два варианта, например: ‘п’ и ‘П’. Первый вариант называется «нижний регистр», а второй — «верхний регистр».

И для компьютера это разные буквы. Мы можем легко в этом убедиться, если выведем числовые коды этих букв:

Именно поэтому для компьютера, к примеру, строка «привет» будет не равна строке «Привет»:

Компьютер при сравнении строк сравнивает числовой код каждого символа одной строки с соответствующим ему (по порядку) числовым кодом символа другой строки. И если есть хотя бы одно неравенство — строки считаются различными.

Но у нас есть замечательная возможность менять регистр строк: из верхнего в нижний и наоборот. За это отвечают функции НРег (сокращение от «нижний регистр») и ВРег (сокращение от «верхний регистр»).

Когда это может быть полезно? Вспомните задачу, когда мы заменяли слово «счастье» на «удовольствие».

Функция СтрЗаменить (как и Найти) ищет подстроку с учётом регистра. То есть если пользователь введет вместо «счастье», например, «Счастье», то программа не найдёт этого вхождения.

И чтобы поиск и замена не зависели от того в каком регистре ввёл строку пользователь, мы напишем вот так:

Теперь, даже если пользователь введёт «Любимая работа — это СЧАСТЬЕ!» программа сможет найти слово «счастье» и вывести пользователю «любимая работа — это удовольствие!».

Подведём итоги

Мы рассмотрели основные операции над строками, но на самом деле их больше.

Некоторые из них вы можете изучить вместе с примерами в справочнике по языку 1с.

Но наиболее полный перечень представлен в синтакс-помощнике:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector