Vvmebel.com

Новости с мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практика программирования c

Язык программирования Си

практический курс

Что это такое?

В свое время (1991-1992 года), выбрав язык Си в качестве основного языка программирования для математических классов, автор столкнулся с проблемой отсутствия нормальных учебников, которые можно было бы рекомендовать школьникам. Это вынудило его написать свой конспект лекций, который можно было бы назвать «Практический курс программирования на Си» — в него вошли те сведения, которые действительно требовались автору на практике. Многолетний опыт преподавания показал, что конспект действительно востребован и широко используется как школьниками, так и выпускниками.

В качестве среды разработки используется бесплатно распространяемая оболочка Dev-C++ с открытым исходным кодом, включающая компилятор GCC.

Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF. Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик Acrobat Reader. Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб)29.03.2014
    Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.
  2. Xранение и обработка данных (792 Кб)21.11.2013
    Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.
  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб)01.03.2014
    Приемы проектирования программ, структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы, моделирование.
  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб)11.06.2009
    Списки, стеки, деревья, графы.

Презентации

Для преподавателей и учащихся могут быть полезны презентации, построенные на основе этого конспекта. Их можно скачать на странице Презентации.

Методика

В программе предусмотрено изучение языка Си в 7-11 классах:

Часть I представляет собой расширенный конспект курса 7 класса. Введение в язык Си строится на базе алгоритмической подготовки, которую дети получили в 6 классе, работая с исполнителями.

Основная задача — познакомить учащихся с основными конструкциями языка Си: циклами, условными операторами, процедурами. Весьма успешно проходит изучение разделов, связанных с графикой, анимацией.

Для работы с графикой через браузер можно использовать онлайн-сервис Антона Деникина.

Программа включает следующие разделы (в скобках указана часть конспекта): Массивы (II), Работа с файлами (II), Символьные строки (II), Вращение объектов (III), Моделирование (III). Особое внимание уделяется изучению алгоритмов работы с массивами, в том числе поиска, сортировки и т.п. Дается понятие об эффективности вычислительных методов.

Основное внимание уделяется изучению методов разработки программ на языке Си. Учащиеся выполняют индивидуальное задание, в ходе которого учатся строить графики на экране, знакомятся с преобразованиями систем координат, изучают методы решения уравнений, знакомятся с численными методами, учатся правильно оформлять программы (разделы 1-2 части III). Одно из заданий посвящено использованию метода Монте-Карло для вычисления площади сложной фигуры. Из новых разделов изучаются также Матрицы (II), Массивы символьных строк (II). Вводится понятие указателей и изучаются простейшие операции с ними.

Изучения языка Си выходит на более серьезный уровень. Основные темы — Управление памятью (II), Рекурсия (II), Структуры (II). Предусмотрено изучение языка Паскаль в качестве второго языка программирования. С этого момента алгоритмы на теоретических занятиях записываются поочередно на двух языках.

Изучаются не столько особенности языков, сколько алгоритмы. Основные разделы — Численные методы (III), Моделирование (III), Динамические структуры данных (IV).

28 cайтов, на которых можно порешать задачи по программированию

  • Подборки, 27 октября 2015 в 20:00
  • Александр Курилкин

Не секрет, что лучший способ повысить свои навыки в программировании — это практиковаться и только практиковаться. Мы подготовили для вас огромную подборку сайтов с задачами по программированию на самые разные темы.

Codeforces — несомненно самая популярная и известная платформа во всем мире для проведения соревнований на алгоритмику. Кроме крупных контестов сайт зачастую проводит свои «раунды» — участникам даются 5 задач на два часа. Есть система рейтинга, на основе которой участники делятся на два дивизиона. Таким образом, профи не соревнуются с новичками напрямую. Все задачи можно сдать и проверить даже после соревнований. Кроме «раундов» доступны и «тренировки» — задачи с прошедших соревнований публикуются в режиме дорешивания.

TopCoder — ненамного отстающая по популярности от Codeforces американская платформа. Примечательна тем, что кроме алгоритмических контестов, которые описывались ранее, на ней проводятся и соревнования по промышленному программированию и марафоны — соревнования с задачами на исследование, для которых нет единого верного алгоритма, а есть лишь ответ, подходящий больше или меньше. На решение таких задач участникам обычно дается одна или две недели.

Timus Online Judge — русскоязычная (хотя английский язык также поддерживается) платформа, на которой более тысячи задач удачно отсортированы по темам и по сложности. Также тут регулярно проводятся контесты уральского региона, которые, впрочем, не представляют для вас ничего интересного, если только вы не студент УрФУ или другого близлежащего вуза 🙂

SPOJ — крупный англоязычный сайт с более чем 20000 задачами на абсолютно разные темы: динамическое программирование, графы, структуры данных и т.д. Изредка проводит контесты, которые не представляют интереса, если вы не живете в странах их проведения.

informatics.mccme.ru — платформа с множеством теоретических материалов и задач по соответствующим темам. Все очень удобно собрано по категориям и темам. Также содержит большую базу задач с прошедших олимпиад школьников.

CodeChef — менее крупный аналог Codeforces и TopCoder, тоже с огромным архивом задач и регулярными контестами.

acmp.ru — сайт, который будет полезен всем благодаря своему архиву задач, удобно (и по большей части правильно) отсортированному по сложности и темам. Соревнования проводятся, но участвовать в них имеет смысл только школьникам Красноярского края, для которых эта платформа изначально и предназначалась.

Project Euler — сборник 500 задач, которые невозможно решить без знаний математических и геометрических алгоритмов. Иногда используется на собеседованиях для приема на работу, чтобы лучше выяснить алгоритмическую подготовку претендента.

Kaggle — данная платформа отличается от описанных ранее тем, что тут не проводится алгоритмических соревнований — только задачи на исследование (как в марафонах на вышеприведенном TopCoder). Например, одна из задач, на которой сейчас там проверяют свои умения участники, состоит в распознании написанных вручную цифр. Вот несколько символов, для которых это не так просто, как кажется (прим. авт. — некоторые из них я не смог распознать даже не программно):

CodinGame — сайт, на котором программирование и видеоигры сливаются в единое целое. Здесь вы найдете большую коллекцию задач на программирование, оформленных в виде видеоигр. Также тут изредка (раз в два месяца) проводятся контесты, содержащие в себе задачи на оптимизацию и ИИ, победители которых получают ценные призы. А если вы решите много задач, то на вас могут обратить внимание компании, которые набирают на этом сайте работников!

CodeCombat будет больше полезен для новичков. Эта платформа наглядно демонстрирует, что обучение программированию — это не так сложно и скучно, как может показаться. Сайт представлен в виде игры, которая разделена на несколько частей, возрастающих по сложности. В каждой части содержится множество задач на те или иные темы, призванные научить программированию с нуля любого человека. Если вы давно мечтали заняться программированием, но никак не находили в себе, обязательно обратите внимание на этот сайт.

HackerRank наоборот будет больше интересен профессионалам, которые уже многое умеют. На этом сайте собрано множество задач на самые разные разделы Computer Science: традиционная алгоритмика, ИИ, машинное обучение и т.д. Если вы решите много задач, то вами могут заинтересоваться работодатели, регуляторно мониторящие эту платформу.

C Puzzles — подборка головоломок, специфичный для языка С, со всеми его причудами. Например, дан код, который, по логике, не должен работать, но, тем не менее, он компилируется и даже правильно выполняет свою задачу. Надо понять, почему так? На этой сайте вы сможете приобрести навык отладки программ и чтения кода других.

Codewars — cборник задач на разные темы, от алгоритмов до шаблонов проектирования.

LeetCode — сайт с задачами для подготовки к собеседованиям.

Programming Praxis — блог, включающий в себя много интересных задач.

PythonChallange — сайт с загадками, возрастающими по сложности. Для их решения необходимо написать программу на Python.

Al Zimmermann’s Programming Contests — платформа, на которой раз в полгода проводятся контесты с задачами на исследование и оптимизацию. Интересен тем, что писать программу необязательно — даются только тестовые данные. Ответы можно расчитывать вручную, или просто гадать их на кофейной гуще.

Ruby Quiz — подборка задач для программистов на Ruby, но решения можно писать и на других языках.

Prolog Problems — аналогично с Ruby Quiz. Подборка задач для программистов, использующих Prolog.

MindCipher — сборник занимательных математических и логических задач (в том числе и по программированию).

Сборник задач для практики от СppStudio. Рекомендуется решать на С++, но можно и на других языках.

CheckIO — сайт с задачами для программистов всех уровней, оформленный в виде игры.

E-olimp — украинская тестирующая система с большим архивом задач.

Empire of Code — сайт для программистов, где необходимо писать код, реализующий стратегию и тактику виртуальных бойцов.

Operation Go — практика написания кода на Go в игровой форме.

Russian AI Cup — ежегодный контест от mail.ru по разработке ИИ. Участвовать могут все — от школьников до профессионалов. Победителям и призерам так же полагаются крутые призы. Обязательно примите участие, если вы заинтересованы этой темой.

Задачи Типичного Программиста — да, на нашем сайте тоже есть задачи с собеседований, причем на самые разные темы: от логических и математических до алгоритмических. В эту подборку включены лучшие из них (она регулярно обновляется).

Практика программирования c

Автор: Бьерн Страуструп
Год: 2015
ISBN: 978-5-8459- 1 949-6
Издательство: Вильямс
Страниц: 1328
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 72 Mb

Описание: Эта книга не является учебником по языку C++, это учебник по программированию. Несмотря на то что ее автор — автор языка С++, книга не посвящена этому языку программирования; он играет в книге сугубо иллюстративную роль. Автор задумал данную книгу как вводный курс по программированию. Поскольку теория без практики совершенно бессмысленна, такой учебник должен изобиловать примерами программных решений, и неудивительно, что автор языка C++ использовал в книге свое детище.
В книге в первую очередь описан широкий круг понятий и приемов программирования, необходимых для того, чтобы стать профессиональным программистом, и в гораздо меньшей степени — возможности языка программирования C++.
В первую очередь, книга адресована начинающим программистам и студентам компьютерных специальностей, которые найдут в ней много новой информации, и смогут узнать точку зрения создателя языка С++ на современные методы программирования.
Если вы решили стать программистом, и уже знакомы с азами C++ — эта книга для вас, в первую очередь потому, что программирование — это не только, и не столько знание инструмента (языка программирования C++), сколько понимание самого процесса. Автор недаром не ограничился своим первоклассным (но ни в коей мере не являющимся учебником для программистов без большого практического опыта) трудом Язык программирования C++.
Проводя грубую аналогию — виртуозное владение топором никого не делало настоящим плотником. Бьярне Страуструп в очередной раз приходит на помощь программистам — создав уникальный язык программирования, он не ограничивается им и рассказывает о том, как правильно им воспользоваться, даже не зная все его тонкости и возможности.
Основные темы книги:

  • Подготовка к созданию реальных программ. Автор книги предполагает, что читатели в конце концов начнут писать нетривиальные программы либо в качестве профессиональных разработчиков программного обеспечения, либо в качестве программистов, работающих в других областях науки и техники.
  • Упор на основные концепции и методы. Основные концепции и методы программирования в книге излагаются глубже, чем это принято в традиционных вводных курсах. Этот подход дает основательный фундамент для разработки полезных, правильных, понятных и эффективных программ.
  • Программирование на современном языке С++ (C++11 и C++14). Книга представляет собой введение в программирование, включая объектно-ориентированное и обобщенное программирование. Одновременно она представляет собой введение в язык С++, один из широко применяющихся языков программирования в современном мире. В книге описаны современные методы программирования на С++, включая стандартную библиотеку и возможности C++11 и C++14, позволяющие упростить программирование.

Для начинающих программистов и всех, кто хочет научиться программировать. Книга предназначена в основном для людей, никогда ранее не программировавших, и опробована на более чем тысяче студентов университета. Однако и опытные программисты, и студенты, уже изучившие основы программирования, найдут в книге много полезной информации, которая позволит им перейти на еще более высокий уровень мастерства.
Широкий охват тем. Первая половина книги охватывает широкий спектр основных понятий, методов проектирования и программирования, свойств языка С++ и его библиотек. Это позволит читателям писать программы, выполняющие ввод и вывод данных, вычисления и построение простых графических изображений. Во второй половине рассматриваются более специализированные темы (такие как обработка текста, тестирование и язык C). В книге содержится много справочного материала. Исходные тексты программ и иные материалы читатели могут найти на веб-сайте автора.

Лучшие книги о языке программирования C++

Одним из самых популярных языков программирования является С++. Множество разработчиков выбирают его в качестве главного языка, но также часто он становиться и дополнительным инструментом разработки программного обеспечения.

Что нужно новичку, чтобы изучить язык С++? Прежде всего понадобится настойчивость и терпение, только эти качества помогут начинающему пройти путь обучения до конца. А максимально быстро добиться результата помогут качественные учебники, хорошие учителя, а также наличие компилятора и текстового редактора.

Следует понимать, что изучение исключительно теории не даст хорошего результата. Чтобы стать действительно хорошим программистом, необходимо уделять много времени практике — решению задач и выполнению упражнений.

Если есть готовность учиться и твердое намерение стать программистом С++, то нижеприведенные книги будут крайне полезны.

Программирование: принципы и практика использования C++

Автор: Бьярне Стауструп

Особенность этой книги заключается в уникальной структуре, в ней главы представляют собой отдельные тематические статьи. Книгу можно изучать последовательно, глава за главой, но также можно прочесть одну из глав выборочно, если необходимо получить информацию по конкретной проблеме.

По мнению автора, основной упор в обучении программированию на С++ нужно делать на практику написания программ. Освоить такое сложное интеллектуальное занятие, как программирование, будет проще, выполняя задачи по созданию программных решений и принимая активное участие в разработке.

В книге полно интересных заданий и упражнений по программированию, при выполнении которых обучающийся разовьет свои навыки в области С++.

Учебник Страуструпа по праву считают обязательным для изучения начинающими программистами С++. Книга уже неоднократно переиздавалась и пользуются неизменной популярностью. При первом прочтении следует внимательно ознакомиться с нулевой главой, она содержит рекомендуемый порядок изучения, соблюдение которого сделает учебу максимально эффективной.

Философия C++

Автор: Брюс Эккель

Помимо практического овладения навыками программирования С++, важно понять суть этого языка, его философию. В основательном учебнике Брюса Эккеля разбираются вопросы, часто возникающие в процессе написания программ, а также даются примеры их решения.

Книга развивает у обучающегося специфический образ мысли, помогающий ему в разработке программ, способствует пониманию язык С++ на глубинном уровне.

Учебник рекомендован для всех, кто изучает С++, и имеет продуманную структуру. Материал подается поэтапно — от простого к сложному. В книге много иллюстраций и схем, которые помогают в усвоении прочитанного. В каждой главе даются подробные объяснения.

Поскольку С++ является основным при разработке коммерческих программ и имеет существенное сходства с Java, то рекомендуется обратить внимание и на другой учебник Эккеля — «Философия Java», он поможет в изучении этого языка.

Второй том «Философии С++» посвящен практическим занятиям. В книге разбирается много примеров обработки исключений, изучаются библиотеки и различные паттерны проектирования.

C++: базовый курс

Автор: Герберт Шилдт

Книга написана признанным экспертом, Гербертом Шилдтом. У автора большой опыт в области создания качественных учебников и пособий по программированию на С, С++, С# и Java. Многие книги Шилдта стали бестселлерами и переведены на разные языки. Одним из самых известных его трудов является учебник «Освой С++ за 21 день».

Учебник «С++: базовый курс» содержит массу информации по программированию на С++. В книге даются как знания об элементарных понятиях, так и более продвинутые.

Автор не скупится и делится своим богатым опытом программирования. На страницах книги представлены рекомендации и советы о том, как можно существенно повысить продуктивность работы. Учебник снабжен множеством примеров из практики программирования. После внимательного изучения «С++: базовый курс» у обучающегося сложится полное представление о языке С++, его особенностях, достоинствах и недостатках.

Язык программирования C++. Базовый курс

Авторы: Стенли Липпман, Жози Лажойе, Барбара Э. Му

Книга написана специалистами с солидным опытом в сфере разработки программных решений. Стенли Липпман работает в Walt Disney и занимается программирование в области трехмерной графики. Жози Лажойе является сотрудником IBM и совершенствует ядро С++, а Барбара Э. Му — опытный разработчик, которая сотрудничала с самим Страуструпом.

Книга является типичным учебником с методичным изложением материала. Людям с совсем нулевыми знаниями в области программирования «C++ для начинающих» вряд ли подойдет, для усвоения информации потребуется некоторый опыт в программировании на других языках.

Тем не менее учебник полон качественной информации, при изучении которой обучающийся приобретет знания и навыки в области С++. Главной задачей авторов учебника была демонстрация возможностей языка С++.

Авторы на свое усмотрение выделили некоторые важные, по их мнению, темы и сделали их детальный разбор. Иные же стороны языка программирования С++ даются в виде задач. Главы сопровождаются емкими резюме и списком новых терминов, что помогает эффективному усвоению материала.

Читатель знакомый с азами программирования сможет быстро освоить информацию из книги и начать полноценно работать с языком.

Язык программирования C++

Автор: Стивен Прата

Фундаментальный труд Стивена Прата, в котором рассматриваются навыки обектно-ориентированного, обобщенного и процедурного программирование. Объем знаний, представленный в книге, колоссален, недаром в нем 1450 страниц.

В учебнике дается множество вспомогательного материала для изучения: иллюстраций, схем и таблиц. На страницах учебника обучающийся найдет задачи и упражнения на развитие продвинутых навыков написания программных решений.

Отличительная особенность учебника заключается в легкости изложения и восприятия информации, сказывается богатый опыт преподавания автора в университете. Учебник подойдет людям, обучающимся в университетах на IT, а также тем, кто готов самостоятельно изучить язык С++.

При изучении программирования на С++ или других языках, следует знать, что лучше пользоваться учебниками, написанными на языке оригинала. Перевод часто выполняется людьми далекими от области IT, поэтому в тексте возможны фактические ошибки и неточности.

Отчет по учебной практике «Программирование на C++ в среде Visual Studio»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби

по учебной практике

Разработал студент гр 1ИС (р/о, а/о):

преподаватель кафедры ИС, к. т.н.

1. Анализ задания

1.1 Текст задания

1.2 Анализ задания

2. Реализация метода решения задачи

2.1 Проектирование программы

2.2 Спецификация программы

2.3 Состав программного модуля

2.4 Структура программного модуля

3. Функциональное назначение программы

Изучить графические возможности программы Microsoft Visual Studio, написать программу, демонстрирующую эти способности.

1. Анализ задания

1.1 Текст задания

Гипоциклоида задается параметрическим уравнением:

Разработать приложение, которое:

1.1. выводит график данной функции на экран

1.2. позволяет изменять параметр с последующей перерисовкой

1.3. анимирует движение катящейся окружности

1.2 Анализ задания

Для решения задачи разработать следующие функции:

· Функцию вывода графика на экран

· Функцию main (), которая организует работу всех разработанных функций

2. Реализация метода решения задачи

2.1 Проектирование программы

1) Реализовать форму для вывода изображения графика

2) Реализовать функцию для вывода осей координат

3) Реализовать функцию для построения графика

4) Создать поле для изменения параметра k

2.2 Спецификация программы

При запуске программы пользователю выводится окно, содержащее:

1) Кнопку для интерактивного взаимодействия («построить график»)

2) Поле для изменения параметра k

Программа выполнена в виде основной функции и нескольких дополнительных функций для реализации отдельных графических элементов.

Если нажмете кнопку построить график, то увидите анимацию рисования гипоциклоиды по средствам движения окружности.

2.3 Состав программного модуля

Программа состоит из нескольких функций:

· Содержит главную функцию main ();

· Функция paint_axis () — рисование осей координат

· Функция Paint_Circle (int centX, int centY, radius) — рисование окружности

· Функция Paint_Graphic () — рисование графика

· Функция points_and_anim () — заполнение массива точек, по которым рисуется график и анимированное отображение графика путем катящейся окружности

В программе используются переменные типов (int, double)

Входные данные программы приведены в 1.

2.4 Структура программного модуля

Структура программного модуля представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Структура программного модуля

visual studio график программа

3. Функциональное назначение программы

Данная программа написана на языке Microsoft Visual C++ 2008 и успешно функционирует в операционных системах Windows XP, Windows 7.

Программа предназначена для построения графика астроиды.

Используемые технические средства

Минимальные требования к системе:

· Минимальная частота процессора 800MHz

· 6 000 kb свободного пространства на диске

· 4 Mb видеоадаптер

1 Вызов и загрузка

Программа приступает к работе после запуска файла «Астроида. exe» и занимает на диске 5 Mb. Данный файл достаточен для полного функционирования программного продукта и не нуждается в дополнительных файлах.

Читать еще:  Объектно ориентированное программирование в c скачать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector