Vvmebel.com

Новости с мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Написание кодов программирование

15 правил написания качественного кода

    Переводы, 6 мая 2015 в 12:59

Есть мириады способов написать плохой код. К счастью, чтобы подняться до уровня качественного кода, достаточно следовать 15 правилам. Их соблюдение не сделает из вас мастера, но позволит убедительно имитировать его.

Правило 1. Следуйте стандартам оформления кода.

У каждого языка программирования есть свой стандарт оформления кода, который говорит, как надо делать отступы, где ставить пробелы и скобки, как называть объекты, как комментировать код и т.д.

Например, в этом куске кода в соответствии со стандартом есть 12 ошибок:

Изучайте стандарт внимательно, учите основы наизусть, следуйте правилам как заповедям, и ваши программы станут лучше, чем большинство, написанные выпускниками вузов.

Многие организации подстраивают стандарты под свои специфические нужды. Например, Google разработал стандарты для более чем 12 языков программирования. Они хорошо продуманы, так что изучите их, если вам нужна помощь в программировании под Google. Стандарты даже включают в себя настройки редактора, которые помогут вам соблюдать стиль, и специальные инструменты, верифицирующие ваш код на соответствию этому стилю. Используйте их.

Правило 2. Давайте наглядные имена.

Ограниченные медленными, неуклюжими телетайпами, программисты в древности использовали контракты для имён переменных и процедур, чтобы сэкономить время, стуки по клавишам, чернила и бумагу. Эта культура присутствует в некоторых сообществах ради сохранения обратной совместимости. Возьмите, например, ломающую язык функцию C wcscspn (wide character string complement span). Но такой подход неприменим в современном коде.

6 – 17 апреля , онлайн, беcплатно

Используйте длинные наглядные имена наподобие complementSpanLength, чтобы помочь себе и коллегам понять свой код в будущем. Исключения составляют несколько важных переменных, используемых в теле метода, наподобие итераторов циклов, параметров, временных значений или результатов исполнения.

Гораздо важнее, чтобы вы долго и хорошо думали перед тем, как что-то назвать. Является ли имя точным? Имели ли вы в виду highestPrice или bestPrice? Достаточно ли специфично имя, дабы избежать его использования в других контекстах для схожих по смыслу объектов? Не лучше ли назвать метод getBestPrice заместо getBest? Подходит ли оно лучше других схожих имён? Если у вас есть метод ReadEventLog, вам не стоит называть другой NetErrorLogRead. Если вы называете функцию, описывает ли её название возвращаемое значение?

В заключение, несколько простых правил именования. Имена классов и типов должны быть существительными. Название метода должно содержать глагол. Если метод определяет, является ли какая-то информация об объекте истинной или ложной, его имя должно начинаться с «is». Методы, которые возвращают свойства объектов, должны начинаться с «get», а устанавливающие значения свойств — «set».

Правило 3. Комментируйте и документируйте.

Начинайте каждый метод и процедуру с описания в комментарии того, что данный метод или процедура делает, параметров, возвращаемого значения и возможных ошибок и исключений. Опишите в комментариях роль каждого файла и класса, содержимое каждого поля класса и основные шаги сложного кода. Пишите комментарии по мере разработки кода. Если вы полагаете, что напишете их потом, то обманываете самого себя.

Вдобавок, убедитесь, что для вашего приложения или библиотеки есть руководство, объясняющее, что ваш код делает, определяющий его зависимости и предоставляющий инструкции для сборки, тестирования, установки и использования. Документ должен быть коротким и удобным; просто README-файла часто достаточно.

Правило 4. Не повторяйтесь.

Никогда не копируйте и не вставляйте код. Вместо этого выделите общую часть в метод или класс (или макрос, если нужно), и используйте его с соответствующими параметрами. Избегайте использования похожих данных и кусков кода. Также используйте следующие техники:

  • Создание справочников API из комментариев, используя Javadoc и Doxygen.
  • Автоматическая генерация Unit-тестов на основе аннотаций или соглашений об именовании.
  • Генерация PDF и HTML из одного размеченного источника.
  • Получение структуры классов из базы данных (или наоборот).

Правило 5. Проверяйте на ошибки и реагируйте на них.

Методы могут возвращать признаки ошибки или генерировать исключения. Обрабатывайте их. Не полагайтесь на то, что диск никогда не заполнится, ваш конфигурационный файл всегда будет на месте, ваше приложение будет запущено со всеми нужными правами, запросы на выделение памяти всегда будут успешно исполнены, или что соединение никогда не оборвётся. Да, хорошую обработку ошибок тяжело написать, и она делает код длиннее и труднее для чтения. Но игнорирование ошибок просто заметает проблему под ковёр, где ничего не подозревающий пользователь однажды её обнаружит.

Правило 6. Разделяйте код на короткие, обособленные части.

Каждый метод, функция или блок кода должн умещаться в обычном экранном окне (25-50 строк). Если получилось длиннее, разделите на более короткие куски. Даже внутри метода разделяйте длинный код на блоки, суть которых вы можете описать в комментарии в начале каждого блока.

Более того, каждый класс, модуль, файл или процесс должен выполнять определённый род задач. Если часть кода выполняет совершенно разнородные задачи, то разделите его соответственно.

Правило 7. Используйте API фреймворков и сторонние библиотеки.

Изучите, какие функции доступны с помощью API вашего фреймворка. а также что могут делать развитые сторонние библиотеки. Если библиотеки поддерживаются вашим системным менеджером пакетов, то они скорее всего окажутся хорошим выбором. Используйте код, удерживающий от желания изобретать колесо (при том бесполезной квадратной формы).

Правило 8. Не переусердствуйте с проектированием.

Проектируйте только то, что актуально сейчас. Ваш код можно делать довольно обобщённым, чтобы он поддерживал дальнейшее развитие, но только в том случае, если он не становится от этого слишком сложным. Не создавайте параметризованные классы, фабрики, глубокие иерархии и скрытые интерфейсы для решения проблем, которых даже не существует — вы не можете угадать, что случится завтра. С другой стороны, когда структура кода не подходит под задачу, не стесняйтесь рефакторить его.

Правило 9. Будьте последовательны.

Делайте одинаковые вещи одинаковым образом. Если вы разрабатываете метод, функциональность которого похожа на функциональность уже существующего, то используйте похожее имя, похожий порядок параметров и схожую структура тела. То же самое относится и к классам. Создавайте похожие поля и методы, делайте им похожие интерфейсы, и сопоставляйте новые имена уже существующим в похожих классах.

Ваш код должен соответствовать соглашениям вашего фреймворка. Например, хорошей практикой является делать диапазоны полуоткрытыми: закрытыми (включающими) слева (в начале диапазона) и открытыми (исключающими) справа (в конце). Если для конкретного случая нет соглашений, то сделайте выбор и фанатично придерживайтесь его.

Правило 10. Избегайте проблем с безопасностью.

Современный код редко работает изолированно. У него есть неизбежный риск стать мишенью атак. Они необязательно должны приходить из интернета; атака может происходить через входные данные вашего приложения. В зависимости от вашего языка программирования и предметной области, вам возможно стоит побеспокоиться о переполнении буфера, кросс-сайтовых сценариях, SQL-инъекциях и прочих подобных проблемах. Изучите эти проблемы, и избегайте их в коде. Это не сложно.

Правило 11. Используйте эффективные структуры данных и алгоритмы.

Простой код часто легче сопровождать, чем такой же, но изменённый ради эффективности. К счастью, вы можете совмещать сопровождаемость и эффективность, используя структуры данных и алгоритмы, которые даёт ваш фреймворк. Используйте map, set, vector и алгоритмы, которые работают с ними. Благодаря этому ваш код станет чище, быстрее, более масштабируемым и более экономным с памятью. Например, если вы сохраните тысячу значений в отсортированном множестве, то операция пересечения найдёт общие элементы с другим множеством за такое же число операций, а не за миллион сравнений.

Правило 12. Используйте Unit-тесты.

Сложность современного ПО делает его установку дороже, а тестирование труднее. Продуктивным подходом будет сопровождение каждого куска кода тестами, которые проверяют корректность его работы. Этот подход упрощает отладку, т.к. он позволяет обнаружить ошибки раньше. Unit-тестирование необходимо, когда вы программируете на языках с динамической типизацией, как Python и JavaScript, потому что они отлавливают любые ошибки только на этапе исполнения, в то время как языки со статической типизацией наподобие Java, C# и C++ могут поймать часть из них во время компиляции. Unit-тестирование также позволяет рефакторить код уверенно. Вы можете использовать XUnit для упрощения написания тестов и автоматизации их запуска.

Правило 13. Сохраняйте код портируемым.

Если у вас нет особой причины, не используйте функциональность, доступную только на определённой платформе. Не полагайтесь на то, что определённые типы данных (как integer, указатели и временные метки) будут иметь конкретную длину (например, 32 бита), потому что этот параметр отличается на разных платформах. Храните сообщения программы отдельно от кода и на зашивайте параметры, соответствующие определённой культуре (например, разделители дробной и целой части или формат даты). Соглашения нужны для того, чтобы код мог запускаться в разных странах, так что сделайте локализацию настолько безболезненной, насколько это возможно.

Правило 14. Делайте свой код собираемым.

Простая команда должна собирать ваш код в форму, готовую к распространению. Команда должна позволять вам быстро выполнять сборку и запускать необходимые тесты. Для достижения этой цели используйте средства автоматической сборки наподобие Make, Apache Maven, или Ant. В идеале, вы должны установить интеграционную систему, которая будет проверять, собирать и тестировать ваш код при любом изменении.

Читать еще:  Библиотека в программировании

Правило 15. Размещайте всё в системе контроля версий.

Все ваши элементы — код, документация, исходники инструментов, сборочные скрипты, тестовые данные — должны быть в системе контроля версий. Git и GitHub делают эту задачу дешёвой и беспроблемной. Но вам также доступны и многие другие мощные инструменты и сервисы. Вы должны быть способны собрать и протестировать вашу программу на сконфигурированной системе, просто скачав её с репозитория.

Заключение.

Сделав эти 15 правил частью вашей ежедневной практики, вы в конце концов создадите код, который легче читать, который хорошо протестирован, с большей вероятностью запустится корректно и который будет гораздо проще изменить, когда придёт время. Вы также убережёте себя и ваших пользователей от большого числа головных болей.

Программирование для себя: почему всем нужно научиться писать код

Nastya Nikolaeva

Навык программирования может пригодиться не только тем, кто хочет создавать программы или сайты профессионально. О том, как умение писать код может облегчить жизнь, рассказал Илья Щуров, доцент кафедры высшей математики ВШЭ и преподаватель Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. T&P публикуют конспект его лекции «Программирование как новый английский, или Почему программирование не только для разработчиков».

Илья Щуров

доцент кафедры высшей математики ВШЭ и преподаватель Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ

Можно придумать множество классификаций, но в первую очередь я бы разделил программирование на две большие категории: программирование для кого-то, когда вы пишете программу, которой будут пользоваться люди, и программирование для себя. Профессиональное программирование — это в основном деятельность для других, и я бы не сказал, что она всегда приятна. Вне зависимости от того, заплатили вам за программу или вы пишете свободный софт, которым может пользоваться кто угодно, огромное количество людей предъявит претензии, что у них что-то не работает, и их всегда будет больше, чем тех, кто вас похвалит. А программирование для себя — занятие очень приятное, и сегодня мы обсудим именно его.

Опрос профессиональных программистов этого года показал, что 81% из них программируют в качестве хобби. Это означает, что программирование доставляет удовольствие, что это не просто работа, но и развлечение. Вы можете пользоваться готовыми программами, и в 95% случаев вы будете это делать, даже если вы профессиональный программист. Но в любой области есть задачи, которые никто до вас не решал, и умение программировать позволяет решать их гораздо эффективнее. Однажды я был в call-центре , и меня попросили объединить две таблицы. Человек, который поручил мне эту задачу, ожидал, что я начну по одной копировать ячейки из первой таблицы во вторую. Я перенес пару записей, мне надоело, и я написал короткий скрипт, который брал данные из одной таблицы и вместо меня заполнял гугл-форму, что не очень сложно. Мне это понравилось, но больше всего мне понравилось то, что коллеги смотрели на меня так, будто я владею какой-то магией.

Писать код интересно, но, с другой стороны, это испытание. Ты взаимодействуешь с компьютером, и очень часто это взаимодействие, особенно если ты осваиваешь новую технологию, новый язык, выглядит так. Ты пишешь код, считаешь, что написал его верно, а компьютер говорит, что у тебя ошибка синтаксиса. Действительно, забыл точку с запятой, исправил, запустил заново. А компьютер говорит: «Закрой скобку». Через несколько таких итераций программа начинает работать, и становится ясно, кто в доме хозяин. Дело в том, что и у навыка программирования, и у процесса обучения ему есть некоторые побочные (в том числе положительные) эффекты.

1. Экстремальный опыт руководства

Компьютеры по сравнению с людьми очень глупые, они все понимают буквально, и если вы научились управлять машиной, то, скорее всего, вы справитесь с руководством любыми людьми.

2. Новый подход к информации

Вы начинаете по-другому смотреть на обработку информации, организацию информационных потоков и управления. Например, собирая массивы данных, вы уже задумываетесь, чтобы они были пригодны для последующей автоматической обработки. Это очень важно, если у вас большая организация или проект со множеством информационных потоков, с которыми нужно работать эффективно. Если у вас есть опыт автоматизации, вы довольно быстро поймете, в каком виде нужно получать информацию, чтобы потом ее ловко обрабатывать.

3. Профессиональная коммуникация

Если вы научитесь программировать хотя бы чуть-чуть, вам будет гораздо проще общаться с программистами. Полезно хотя бы на базовом уровне понимать, как устроен мир IT, и коммуницировать в этой сфере без посредников. Люди учат языки, чтобы лучше понять другую культуру, а языки программирования — технологии.

Почему уметь программировать может быть опасным? Первая причина — «тыжпрограммист». Если вдруг кто-то узнает, что вы умеете программировать, на вас начинают сыпаться запросы: «Переустанови мне операционную систему, пожалуйста, ты ж программист», «Почини чайник, ты ж программист» и так далее. Это не самая страшная проблема, есть пострашнее. Например, в 2001 году на первом курсе, когда интернет еще был медленным, я решил, что нужно сделать какую-то штуку, чтобы быстрее обмениваться информацией с друзьями. Я подумал: есть почта, и она работает. Тогда я завел отдельный почтовый ящик для нашей тусовки и написал скрипт. Робот заходил в этот ящик, брал письма, которые туда пришли, и пересылал их всем, кто был подписан на эту штуку. Так сейчас работают гугл-группы. Если я хотел написать всем, я отправлял письмо на этот общий ящик; если кто-то хотел ответить, он отвечал на него же, письмо попадало ко всем, и можно было что-то обсуждать.

Но у кого-то переполнился ящик, а когда ящик переполняется, почтовый сервер в ответ на любое письмо направляет отлуп, который тоже является письмом. Оно тоже попало в общий ящик, мой скрипт разослал его по всем адресам, в том числе и по тому, который переполнился. Почтовый сервер сгенерировал новый отлуп и так далее. В результате в воскресенье утром меня разбудил звонок моего друга, который аккуратно сказал: «Возможно, там какая-то проблема, потому что у меня в почтовом ящике 6 тысяч писем, и их количество увеличивается». Ничего особенно страшного не произошло, но это была проблема. Тогда я понял, что код легко может выйти из-под контроля и натворить бед, поэтому надо действовать аккуратно.

Это история как в «Маленьком принце»: вы в ответе за тех, кого приручили. Люди и процессы зависят от кода, который вы написали. То есть, как только вы делаете что-то полезное для других, цена ошибки возрастает.

Как научиться?

На эту тему есть две противоположные точки зрения. Первая: учиться программированию очень просто, основные команды можно освоить за три дня. Но тут высока вероятность, что, когда человек столкнется с трудностями, он решит, что его обманули и программирование — это не его. Программировать не просто, трудности возникают. Одна из причин этого состоит в том, что, когда вы программируете, вы каждый раз осваиваете новые технологии, а это всегда мучение.

Противоположное мнение заключается в том, что если вы не программируете со школьных лет, то нечего и начинать. Это тоже неправда. Программирование требует усилий, но вход в эту область открыт, даже если вы никогда им не занимались.

Вполне вероятно, что задача, с которой вы столкнулись, уже решена и это решение где-то лежит. Иногда разобраться с тем, как оно работает, сложнее, чем написать заново. Это стандартная программистская проблема, но для этого у нас есть Stack Overflow, одно из главных изобретений человечества в сфере программирования. Это сайт, где разработчики делятся опытом и отвечают на вопросы друг друга. У каждого участника свой уровень репутации, все очень удачно спроектировано, поэтому на простые вопросы можно получить ответ в течение десяти секунд. Это очень помогает. В современном мире вы не просто пишете программу — вы одновременно используете огромное количество программ и инструментов, уже созданных другими людьми.

Хороший способ научиться программировать — поставить перед собой задачу, которой вам было бы интересно заниматься, и потом попытаться ее решить. Конечно, есть множество онлайн-курсов — почитайте отзывы, чтобы выбрать подходящий. Первый язык программирования — это сложно, потому что нужно перестраивать то, как вы взаимодействуете с компьютерами и анализируете процессы. Универсальных ответов нет, все очень индивидуально. Кому-то достаточно почитать документацию, посмотреть примеры кода, и все понятно. В другой ситуации хорошо иметь наставника, который ответил бы на базовые вопросы. Вот несколько советов, которые кажутся мне важными.

1. Самый лучший способ что-то понять — найти работающий кусок кода, начать его модифицировать и изучать, что получится. Это нужно сделать после того, как вы разобрались с базовым синтаксисом. Подгоняйте код под свои задачи или просто экспериментируйте.

Читать еще:  White space язык программирования

2. Если вы только учитесь программированию, не нужно сразу пытаться писать много кода до тех пор, пока вы не сможете корректно объяснять, чего хотите. Это нужно для того, чтобы компьютер выполнял команды четко и маленькими шажками. Всякий раз ваши эксперименты должны заканчиваться не тем, что вы случайно наткнулись на правильное решение, а пониманием, почему и как это работает.

3. Не беспокойтесь по поводу математики. Желательно знать, что такое остаток от деления числа на другое число, но все зависит от задач, которые перед вами стоят. Конечно, если вы хотите хитро обрабатывать данные, то вам нужна математика в том объеме, который нужен для такой обработки.

4. Не бойтесь. Когда вы будете начинать программировать для себя, наверное, вы будете писать не тот код, который понравится профессиональным разработчикам. Они скажут, что так не пишут, что это избыточно, что такой код будет сложно поддерживать, и так далее. Наверное, они будут правы. Но если вы пишете для себя и если вы только начинаете, это нормально, что ваши первые попытки не являются текстами уровня Льва Толстого. Если вы напишете программу, которая будет работать и решать вашу задачу, то это хорошо.

Есть мнение, что на фоне развития искусственного интеллекта и машинного обучения программисты скоро будут не нужны: компьютеры сами научатся себя программировать. Но мне кажется, что это не так. До тех пор, пока есть задачи и пока нужно объяснять, как их решать, программирование будет существовать. Безусловно, программирование сильно эволюционирует, за последние 20 лет оно изменилось очень сильно. Но от того, что компьютеры стали умнее, разработчиков меньше не стало — наоборот, их стало гораздо больше. И мне кажется, что дальше будет происходить то же самое.

5 Игр, чтобы научиться писать код


Обучение тому, как кодить, имеет важное значение для любого начинающего веб-разработчика и разработчика приложений. Если учитывать скорость, с которой инструменты и платформы, используемые нами каждый день, меняются, вы поймете, что некоторые технические навыки, которым вы уже научились, легко устаревают и выходят из моды. Единственное что имеет смысл — это представление о процессах, которые используются при создании этих платформ. Кроме того, вы также должны знать об интернализации методов, используемых программистами для того, чтобы получить конечный продукт.

Учиться кодировать могут не только программисты, но и любой, кто пожелает, ведь не существует ограничений по возрасту, как и то, когда можно начать или закончить изучать программирование. Приобретенные навыки могут помочь, если вы планируете изменить свою карьеру, или просто, если хотите получить новые знания. Навыки программирования могут изменить вашу жизнь раз и навсегда. Многие работодатели в наши дни предпочитают нанять кого-то с подобными навыками, потому что они находятся в лучшем положении для того, чтобы противостоять и бороться с проблемами повседневной жизни. Человек, у которого больше навыков, особенно тех, которые касаются технологий, не будет стоять на месте и отворачиваться от вызовов, потому как он имеет все необходимое, чтобы принять нужные меры и двигаться вперед. Вот некоторые игры, которые могут помочь вам узнать, как кодировать.

1. The code monkey

Это веселая и увлекательная игра, которая главным образом используется учителями, чтобы научить, как писать код. В игре вы обучаетесь писать код, ловя бананы, что является весьма легко вещью, чтобы сделать процесс обучения более доступным. Кроме того, вас будут стимулировать используемые цвета и небольшие вкрапления юмора. Вы должны зарегистрироваться для того чтобы начать работу, после чего вы сможете выучить кодирование от начального уровня до более высокого. Учащимся, которые используют эту игру, не нужно иметь предыдущих знаний в программировании. Это делает ее, пожалуй, лучшей платформой, чтобы использовать для начинающих. Игра является очень интересной, поэтому вы можете быть уверены, что узнаете многое о программировании уже спустя несколько входов в систему.

2. The coding game

Это удивительный способ учиться и практиковаться, одновременно развлекаясь. Ученик получает возможность практиковаться в написании чистого кода и осваивать новые понятия, решая какие-то забавные задачи, предусмотренные игрой. В игре доступно более 25 языков, и она затрагивает все важные темы программирования, чтобы сделать вас настоящим экспертом в кодировании к тому моменту, как вы закончите играть. Лучшая часть заключается в том, что вы сможете учиться у лучших специалистов в программировании и за несколько часов, вы сможете открыть для себя совершенно новые языки, приемы и алгоритмы, которые были разработаны одними из лучших разработчиков в данной области. Это очень легко обучиться кодить, когда используешь игровые методы. Платформа использует подход, который был разработан таким образом, чтобы вы перешли на следующий уровень после полного овладения навыками предыдущего уровня.

3. Check io

Это браузерная игра, которая может помочь в обучении, как кодировать и совершенствовать свои навыки в то время, пока ученик полностью овладевает навыками кодирования. В игре вы должны решить проблемы для того, чтобы перейти на следующий уровень. Вы также сможете улучшить свои навыки, на основе решений, которые были предоставлены другими пользователями. Кроме того, у вас есть возможность построить свою космическую базу, с помощью которой вы будете покорять другие базы, используя свои навыки кодирования, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо вы совершенствуетесь в кодировании. Вы просто обязаны зарегистрироваться, чтобы начать играть. С такого рода игрой, вы будете систематически осваивать навыки программирования, с одного уровня на другой.

4. Cyber Dojo

Это удивительное пространство, где программисты могут практиковать свои навыки разработки, чтобы увидеть, насколько хорошо они развиваются. Игра поддерживает JavaScript, Python, PHP, Java, Ruby и другие популярные языки программирования, используемые сегодня. Это бесплатная онлайн платформа кодирования, которая доступна для всех, кто имеет интерес к программированию. Вы можете создавать новую сессию вашей практики каждый раз, когда вы входите в игру. Это отличный способ, чтобы практиковать программирование, параллельно получая удовольствие от самой игры.

5. The code combat

Это платформа, которая предоставляет учащимся возможность освоить некоторые компьютерные науки, наслаждаясь веселым препровождением времени, играя в настоящую игру. Это целое сообщество, участники которого вызвались добровольно создавать уровни, через которые игроки должны пройти. Игра предлагает поддержку Java, JavaScript, Coffee Script, Lua и Python. В игре, вы научитесь программировать с помощью живой мульти-пользовательской стратегии кодирования. Это отличный способ для новичков, чтобы начать. The code combat до сих пор известен, как самая увлекательная игра для тех, кто хочет научиться программированию. Хорошая новость заключается в том, что платформа является доступной для каждого, поэтому нет никаких ограничений относительно того, кто может обучаться кодированию.

Нет никакого вреда в изучении чего-то нового, особенно если это навык, который улучшит вашу жизнь. Вот почему изучение кодирования важно не только для самих программистов, но и для обычных пользователей. А наличие стольких преимуществ и интересных способов изучения, делает этот процесс еще более увлекательным.

Как писать повторяемый код

Я долго думал как бы перевести на русский язык термин reusable code. Ничего лучше не придумал как использовать банальное выражение — повторяемый код. В конце концов ведь он действительно повторяемый, например, библиотека ничто иное как набор кода, который повторно используется во многих проектах.

В мире программирования есть одна очень важная аксиома суть которой заключается в том, что для того чтобы писать грамотный код, необходима практика. Постоянная практика. Практика написания кода, а также чтения своего/чужого кода. Никто сразу не может написать грамотный и красивый код. Сначала мы пишем плохой код, учимся, анализируем свои ошибки, возвращаемся к своему коду и начинаем его рефакторить до тех пор, пока он не будет соответствовать нашему внутреннему стандарту качества. Когда этот стандарт повышается, то цикл повторяется снова.

Из этой аксиомы следует, что нам необходим источник знаний из которого мы будем питаться.

Книги

Цитата взята с книги «Человеческий фактор«. По опыту проведения собеседований скажу, что это правда. Мы привыкли учиться программированию по статьям из Google и по ответам из именитого сайта StackOverflow. И это пугает. Я сторонник фундаментальных знаний, а их можно получить только читая книги и общаясь с людьми. Итак, от слов к делу.

Список книг

  • Практика программирования / The Practice of Programming. Фундаментальная книга о программировании. В ней описываются основные принципы написания и проектирования программ: алгоритмы и структуры данных, отладка и тестирование и так далее. Это одна из тех книг, которые считаются классикой и соответственно не стареют. Весь код в книге написан на C/C++.
  • Программист-прагматик / The Pragmatic Programmer. Пожалуй, это одна из моих любимых книг по программированию, правда есть одно но — новичкам она покажется сложной, так как зачастую они к этому времени ещё не столкнулись с проблемами из мира разработки ПО, как говорится «пороху ещё не нюхали». В ней есть мысли на тему прагматичного подхода в разработке ПО: автоматизации процессов и разделению подсистем на независимые модули (достижение ортогональности). Must read!
  • Идеальный код / Beautiful Code. Книга-сборник практических примеров с интересными подходами в программировании. Например, в книге подробно расписано как реализован словарь в Python (dict), написание XML парсера и разбор алгоритма MapReduce.
  • Совершенный код / Code Complete. Без комментариев.
Читать еще:  Основные понятия программирования

На деле хороших книг намного больше. Эта лишь малая их часть. Читайте много книг, учитесь жадно. Будьте одержимы!

Принципы написания хорошего кода

  • больше функций, меньше классов
  • правильное именование переменных и функций/классов
  • модульность кода
  • одно действие — одна функция
  • функция != процедура
  • расширяемость кода != повторяемость кода
  • наличие тестов
  • самодокументируемый код

Разберём каждый пункт по порядку.

Больше функций, меньше классов

Из собственной практики чтения чужого кода могу сказать, что объектно-ориентированный подход в программировании оказал своё влияние на умы молодых программистов. Они зачастую пишут его классами, но классы не панацея от всех проблем. Для себя я всегда в голове держу памятку: писать класс нужно в том случае, если имеются общие функции, делящие между собой одинаковое состояние, например, соединение с хостом. В большинстве же случаев можно обойтись простыми функциями.

Именование переменных, функций, классов

Очень важно давать объектам понятные и логичные названия. Сложно будет спустя длительное время после написания кода разобраться что делает функция под названием get_obj или что хранит в себе переменная xyz.

Модульность кода

Когда объем кода в системе переваливает за десятки тысяч строк, становится очень легко поломать работоспособность проекта одним лишь изменением файла, особенно если код перемешан в кучу (спагетти-код). Стремитесь к модульности; простыми словами — к написанию полноценных независимых друг от друга блоков. Их легче тестировать, сопровождать и изменять/расширять.

Одно действие — одна функция

При написании функций или методов необходимо стремиться к философии Unix, где имеется огромное количество утилит, выполняющих строго заданную работу. Разбивайте код на множество функций, если вам кажется, что он выполняет слишком много работы. Не нужно в одном методе делать и генерацию PDF файла и его отправку по электронной почте — разбейте их на две независимых друг от друга функции. У меня есть негласное правило, что 1 функция/метод должна помещаться в видимую область экрана без необходимости делать прокрутку.

Функция != процедура

Те из нас, кто хоть когда-нибудь программировал на таком замечательном языке как Pascal знают чем же отличается функция от процедуры.

Функция возвращает значение. Процедура меняет состояние (имеет побочный эффект при выполнении). При написании старайтесь выбрать что-то одно. Либо вы возвращаете значение, либо меняете состояние объекта, который передаётся на вход, так код будет предсказуемым и коротким.

Расширяемость кода != повторяемость кода

Частенько расширяемость и повторяемость кода принимают за одно и то же. На деле это не так. Писать расширяемый код сложно, подчас очень. Во многом всё сильно зависит от области в которой работает программист. В погоне за расширяемым кодом можно внести излишнюю сложность в последующее сопровождение.

Наличие тестов

Без тестов никуда. Если у вашего кода их нет, ваш код хрупок и непредсказуем. На эту тему написано множество книг и статей, более того, практически все современные языки программирования поставляются с набором библиотек для разработки автоматизированных тестов. Чаще всего написание тестов занимает значительный объем времени программиста, но в перспективе оно окупается с лихвой за счет надёжности и раннего этапа выявления ошибок (чем позже будет обнаружен баг, тем дороже он будет для разработчика и компании).

Самодокументируемый код

Я не призываю отказываться от комментариев в коде, наоборот, их нужно и важно писать (с умом), но также не стоит забывать о том, что код должен быть написан так, чтобы читать его было приятно и легко (правильное именование объектов, четкое логическое разделение на модульные блоки). В Python имеются так называемые docstring, используйте их при описании функций и классов, чтобы облегчить жизнь себе и людям, которые будут читать ваш код.

З.Ы. Пишите код так, будто его в будущем будет читать маньяк, знающий где вы живёте 🙂

Кодирование и программирование 2020

Лица, которые обычно работают в компьютерном программировании, распознают термины «кодирование» и «программирование» как синонимы, поскольку они часто используются взаимозаменяемо. Вы можете найти несколько форумов для мозгового штурма о различиях между этими двумя, и именно здесь линия становится немного расплывчатой. Цифровая эра — это значительный сдвиг от механических электронных технологий к цифровой электронике, которые переопределили компьютерное программирование. В этой статье объясняются различия между двумя терминами, которые часто используются взаимозаменяемо — кодирование и программирование. Они кажутся одинаковыми для большинства людей, но они сильно отличаются друг от друга.

Что такое кодирование?

Простое кодирование означает, что коды для записи и кодер — это человек, который переписывается с одного языка на другой. Кодирование также является программированием, но оно используется для реализации начальных этапов компьютерного программирования. Термин «программирование» используется в гораздо более широком смысле, в отличие от кодирования, которое в основном включает в себя написание кодов на разных языках в соответствии с инструкциями. Компьютеры не взаимодействуют на нашем языке; он понимает только машинный код, который является двоичным языком. Итак, что кодер делает, переводит требования на язык, который машина будет понимать. Они больше ориентированы на язык программистов, которые переводят логику в машиночитаемые коды.

Кодер производит коды на уровне производства, что означает, что он должен иметь полное понимание ABC языка, на котором он пишет. Однако они не кодируют сами по себе; на самом деле они получают инструкции о том, что делать и что необходимо выполнить, а затем выполнять, отлаживать, тестировать и проверять качество. Ну, проще кодировать, чем программировать, что значительно облегчает работу кодера. Эти инструкции обычно называются «исходным кодом». Это всего лишь набор письменных инструкций, которые машина легко поймет. Однако писать код — это всего лишь одна часть создания программного обеспечения. Это — то, где программирование приходит к картине.

Что такое программирование?

Программирование означает, что программа или приложение запускаются без ошибок. Программирование — это общий термин, используемый для описания процесса подачи машины с набором инструкций для выполнения. Проще говоря, программирование означает совершенствование рецепта — вы управляете ингредиентами для приготовления рецепта, тогда как компьютер манипулирует данными для выполнения задачи, следуя набору команд. Например, возьмите кофе-машину. Вы можете запрограммировать аппарат для приготовления кофе до 9:15. Или возьмите радио, если на то пошло; вы можете запрограммировать радио для воспроизведения ваших любимых каналов. Программирование — это более крупная картина, в которой речь идет не только о написании кодов.

Программист создает вещи, развивает логику и анализирует проблему. Написание кода — это только начало шагов, которые составляют задачи программиста. Пока кодер кодируется на промежуточном уровне, программист активно работает над абстрактными решениями потенциальной проблемы, которая может или не может иметь отношение к процессу. Идея состоит в том, чтобы исправить хотя бы малейшую проблему, которая может погубить код и составить идеальный план, чтобы ориентироваться в проекте благодаря его успешной реализации без каких-либо ошибок и ошибок. Задача программиста — решить проблемы, которые могут возникнуть или не произойти. Человеку требуется много лет, чтобы стать профессиональным программистом. Они могут работать как разработчики, кодеры, аналитики и многое другое.

Разница между кодированием и программированием

Основы кодирования и программирования

— Хотя оба термина являются синонимами друг друга и часто используются взаимозаменяемо, они сильно отличаются друг от друга. Кодирование просто означает написание кодов с одного языка на другой, например, с английского на Java. Это менее устрашающе и менее интенсивно. Программирование, с другой стороны, означает программирование машины с набором команд для запуска.

Кодеры против программистов

— Кодер — это тот, кто переводит логику на язык машины. Кодирование более ориентировано на язык, тогда как программирование отличается. Это большая картина, и программист имеет дело не столько с написанием кодов, а с самого начала, что составляет задачи программиста.

Большое мышление

— Написание кода — это только начало создания программного обеспечения. Программирование — это концептуализация и анализ решений проблем, которые могут или не могут возникнуть, а затем определить, как эти проблемы должны быть решены. Работа кодера заключается в разделении строк кода, в то время как программист имеет дело с более крупным изображением; он разрабатывает и разрабатывает решения, используя наилучший курс действий для потенциальных проблем, которые могут возникнуть.

Уровень опыта в кодировании и программировании

— Как программист, вам нужно наметить масштабируемость проекта, чтобы свести к минимуму проблемы в коде. Для этого программисту нужно вдаваться в детали, такие как настройка семантики, анализ кода, разработка различных шаблонов и многое другое. Идея состоит в том, чтобы сэкономить время, используя минимальные строки o. Программирование является сложным, что требует глубоких знаний и понимания языка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector