Vvmebel.com

Новости с мира ПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое аргумент в программировании

Параметры и аргументы функции

В программировании функции могут не только возвращать данные, но также принимать их, что реализуется с помощью так называемых параметров, которые указываются в скобках в заголовке функции. Количество параметров может быть любым.

Параметры представляют собой локальные переменные, которым присваиваются значения в момент вызова функции. Конкретные значения, которые передаются в функцию при ее вызове, будем называть аргументами. Следует иметь в виду, что встречается иная терминология. Например, формальные параметры и фактические параметры. В Python же обычно все называют аргументами.

Рассмотрим схему и поясняющий ее пример:

Когда функция вызывается, то ей передаются аргументы. В примере указаны глобальные переменные num1 и num2 . Однако на самом деле передаются не эти переменные, а их значения. В данном случае числа 100 и 12. Другими словами, мы могли бы писать mathem(100, 12) . Разницы не было бы.

Когда интерпретатор переходит к функции, чтобы начать ее исполнение, он присваивает переменным-параметрам переданные в функцию значения-аргументы. В примере переменной a будет присвоено 100, b будет присвоено 12.

Изменение значений a и b в теле функции никак не скажется на значениях переменных num1 и num2 . Они останутся прежними. В Python такое поведение характерно для неизменяемых типов данных, к которым относятся, например, числа и строки. Говорят, что в функцию данные передаются по значению. Так, когда a присваивалось число 100, то это было уже другое число, не то, на которое ссылается переменная num1 . Число 100 было скопировано и помещено в отдельную ячейку памяти для переменной a .

Существуют изменяемые типы данных. Для Питона, это, например, списки и словари. В этом случае данные передаются по ссылке. В функцию передается ссылка на них, а не сами данные. И эта ссылка связывается с локальной переменной. Изменения таких данных через локальную переменную обнаруживаются при обращении к ним через глобальную. Это есть следствие того, что несколько переменных ссылаются на одни и те же данные, на одну и ту же область памяти.

Необходимость передачи по ссылке связана в первую очередь с экономией памяти. Сложные типы данных, по сути представляющие собой структуры данных, обычно копировать не целесообразно. Однако, если надо, всегда можно сделать это принудительно.

Произвольное количество аргументов

Обратим внимание еще на один момент. Количество аргументов и параметров совпадает. Нельзя передать три аргумента, если функция принимает только два. Нельзя передать один аргумент, если функция требует два обязательных. В рассмотренном примере они обязательные.

Однако в Python у функций бывают параметры, которым уже присвоено значение по-умолчанию. В таком случае, при вызове можно не передавать соответствующие этим параметрам аргументы. Хотя можно и передать. Тогда значение по умолчанию заменится на переданное.

При втором вызове cylinder() мы указываем только один аргумент. Он будет присвоен переменной-параметру h . Переменная r будет равна 1.

Согласно правилам синтаксиса Python при определении функции параметры, которым присваивается значение по-умолчанию должны следовать (находиться сзади) за параметрами, не имеющими значений по умолчанию.

А вот при вызове функции, можно явно указывать, какое значение соответствует какому параметру. В этом случае их порядок не играет роли:

В данном случае оба вызова – это вызовы с одними и теми же аргументами-значениями. Просто в первом случае сопоставление параметрам-переменным идет в порядке следования. Во-втором случае – по ключам, которыми выступают имена параметров.

В Python определения и вызовы функций имеют и другие нюансы, рассмотрение которых мы пока опустим, так как они требуют более глубоких знаний, чем у нас есть на данный момент. Скажем лишь, что функции может быть определена так, что в нее можно передать хоть ни одного аргумента, хоть множество:

Опять же, судя по скобкам, здесь возникает упомянутый в прошлом уроке кортеж.

Практическая работа

Напишите программу, в которой определены следующие четыре функции:

Функция getInput() не имеет параметров, запрашивает ввод с клавиатуры и возвращает в основную программу полученную строку.

Функция testInput() имеет один параметр. В теле она проверяет, можно ли переданное ей значение преобразовать к целому числу. Если можно, возвращает логическое True. Если нельзя – False.

Функция strToInt() имеет один параметр. В теле преобразовывает переданное значение к целочисленному типу. Возвращает полученное число.

Функция printInt() имеет один параметр. Она выводит переданное значение на экран и ничего не возвращает.

В основной ветке программы вызовите первую функцию. То, что она вернула, передайте во вторую функцию. Если вторая функция вернула True, то те же данные (из первой функции) передайте в третью функцию, а возвращенное третьей функцией значение – в четвертую.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса.

Что такое аргумент в программировании

Пара́метр в программировании — принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр — в каком качестве функция применила это принятое. То есть вызывающий код передает аргумент в параметр, который определен в члене спецификации функции.

Содержание

Формальные и фактические параметры [ править | править код ]

  • формальный параметр — аргумент, указываемый при объявлении или определении функции. [1][2]
  • фактический параметр — аргумент, передаваемый в функцию при её вызове;

Пример на языке Си:

Использование параметров [ править | править код ]

Семантика использования формальных и фактических параметров называется стратегией вычисления. Заданная стратегия вычисления диктует, когда следует вычислять аргументы функции (метода, операции, отношения), и какие значения следует передавать. Существует довольно много разнообразных стратегий вычисления.

Примечание — использование распространённого в сообществе императивного программирования термина «передача параметра» для многих языков программирования является не вполне корректным — например, в случае вызова по необходимости, применяемого в языке Haskell, параметр может быть использован в теле функции, но ни разу не передан за все случаи её вызова, и даже полностью исключён из результирующего машинного кода.

Наиболее часто упоминаемыми стратегиями вычисления являются вызов по значению и вызов по ссылке, однако в действительности использование этих терминов не всегда уместно. Например, в сообществе языка Java говорят «Java использует вызов по значению, где „значением“ является ссылка на объект», в сообществе языка Ruby говорят «Ruby использует вызов по ссылке», однако в действительности оба эти языка используют стратегию вызов по соиспользованию (англ. call-by-sharing ) [3] [4] . Многие языки, например Си, не имеют механизма вызова по ссылке, но позволяют симулировать его внутри семантики вызова по значению посредством ссылочных типов, в частности, указателей. В последнем случае в сообществах таких языков часто говорят «язык поддерживает две стратегии вычисления», а также о «вызове по указателю» или «вызове по адресу».

На практике, модель вычисления многих промышленных языков (Java, C#) сводится к стратегии «вызов-при-упоминании/передача-по-ссылке». Некоторые более старые языки, в особенности небезопасные языки, такие как C++, сочетают несколько разных моделей вызова, включая экзотичные, такие как «вызов-по-ссылке-на-константу». Исторически вызов по значению и вызов по имени восходят к Алголу-60, созданному в конце 1950-х годов. Только чистые функциональные языки, такие как Clean и Haskell, используют вызов по необходимости (англ. call-by-need ), который часто отождествляют (что также не вполне корректно) с ленивыми вычислениями.

Примеры [ править | править код ]

Передача параметра по ссылке означает что копируется не само значение, а адрес исходной переменной (как в случае передачи параметра по адресу), однако синтаксис используется такой, чтобы программисту не приходилось использовать операцию разыменования и он мог иметь дело непосредственно со значением, хранящимся по этому адресу (как в случае передачи параметра по значению).

Передача по ссылке позволяет избежать копирования всей информации, описывающей состояние объекта (а это может быть существенно больше чем sizeof(int)) и является необходимой для конструктора копирования.

Если функция возвращает значение по ссылке (например, в виде «return *this;»), то её вызов можно использовать слева от оператора присваивания (см. также L-выражение).

Читать еще:  Класс в программировании это

В случае, если передача по ссылке используется именно как средство увеличения быстродействия, но изменение параметра нежелательно, можно использовать передачу по ссылке константного объекта.

Таким образом можно ожидать, что примерная программа напечатает (если закомментировать ошибочную строку) «0010 022 233 333».

Некоторые языки (или их диалекты) не поддерживают передачу по ссылке, некоторые наоборот — передают параметры исключительно по ссылке, что порождает риск непреднамеренного изменения контекста вызывающей функции.

Язык Fortran подразумевает передачу параметров исключительно по ссылке:

Параметр (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Параметр (значения). Параметр в программировании принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр в каком качестве… … Википедия

Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… … Википедия

Функция (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. функция. Функция в программировании это поименованная часть программы, которая может вызываться из других частей программы столько раз, сколько необходимо. Функция, в отличие от… … Википедия

Объектно-ориентированное программирование на Python — Объектно ориентированное программирование на Python программирование на Python с использованием парадигмы ООП: с самого начала Python проектировался как объектно ориентированный язык программирования[1]. Содержание 1 Введение 1.1 … Википедия

Замыкание (программирование) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия

Шаблон (программирование) — Шаблоны (англ. template) средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию). В C++ возможно создание шаблонов функций и … Википедия

Объектно-ориентированное программирование на Питоне — С самого начала Питон проектировался как объектно ориентированный язык программирования [1]. Содержание 1 Введение 1.1 Принципы ООП … Википедия

Итератор (программирование) — Итератор (от англ. iterator) объект, позволяющий программисту перебирать все элементы коллекции без учёта особенностей её реализации. Итератор иногда также называют курсором, особенно если речь идет о базе данных. В Обероне он… … Википедия

Операция (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. операция. Операция конструкция в языках программирования, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются… … Википедия

Присваивание (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

В программировании функции могут не только возвращать данные, но также принимать их, что реализуется с помощью так называемых параметров, которые указываются в скобках в заголовке функции. Количество параметров может быть любым.

Параметры представляют собой локальные переменные, которым присваиваются значения в момент вызова функции. Конкретные значения, которые передаются в функцию при ее вызове, будем называть аргументами. Следует иметь в виду, что встречается иная терминология. Например, формальные параметры и фактические параметры. В Python же обычно все называют аргументами.

Рассмотрим схему и поясняющий ее пример:

Когда функция вызывается, то ей передаются аргументы. В примере указаны глобальные переменные num1 и num2 . Однако на самом деле передаются не эти переменные, а их значения. В данном случае числа 100 и 12. Другими словами, мы могли бы писать mathem(100, 12) . Разницы не было бы.

Когда интерпретатор переходит к функции, чтобы начать ее исполнение, он присваивает переменным-параметрам переданные в функцию значения-аргументы. В примере переменной a будет присвоено 100, b будет присвоено 12.

Изменение значений a и b в теле функции никак не скажется на значениях переменных num1 и num2 . Они останутся прежними. В Python такое поведение характерно для неизменяемых типов данных, к которым относятся, например, числа и строки. Говорят, что в функцию данные передаются по значению. Так, когда a присваивалось число 100, то это было уже другое число, не то, на которое ссылается переменная num1 . Число 100 было скопировано и помещено в отдельную ячейку памяти для переменной a .

Существуют изменяемые типы данных. Для Питона, это, например, списки и словари. В этом случае данные передаются по ссылке. В функцию передается ссылка на них, а не сами данные. И эта ссылка связывается с локальной переменной. Изменения таких данных через локальную переменную обнаруживаются при обращении к ним через глобальную. Это есть следствие того, что несколько переменных ссылаются на одни и те же данные, на одну и ту же область памяти.

Необходимость передачи по ссылке связана в первую очередь с экономией памяти. Сложные типы данных, по сути представляющие собой структуры данных, обычно копировать не целесообразно. Однако, если надо, всегда можно сделать это принудительно.

Произвольное количество аргументов

Обратим внимание еще на один момент. Количество аргументов и параметров совпадает. Нельзя передать три аргумента, если функция принимает только два. Нельзя передать один аргумент, если функция требует два обязательных. В рассмотренном примере они обязательные.

Однако в Python у функций бывают параметры, которым уже присвоено значение по-умолчанию. В таком случае, при вызове можно не передавать соответствующие этим параметрам аргументы. Хотя можно и передать. Тогда значение по умолчанию заменится на переданное.

При втором вызове cylinder() мы указываем только один аргумент. Он будет присвоен переменной-параметру h . Переменная r будет равна 1.

Согласно правилам синтаксиса Python при определении функции параметры, которым присваивается значение по-умолчанию должны следовать (находиться сзади) за параметрами, не имеющими значений по умолчанию.

А вот при вызове функции, можно явно указывать, какое значение соответствует какому параметру. В этом случае их порядок не играет роли:

В данном случае оба вызова – это вызовы с одними и теми же аргументами-значениями. Просто в первом случае сопоставление параметрам-переменным идет в порядке следования. Во-втором случае – по ключам, которыми выступают имена параметров.

В Python определения и вызовы функций имеют и другие нюансы, рассмотрение которых мы пока опустим, так как они требуют более глубоких знаний, чем у нас есть на данный момент. Скажем лишь, что функции может быть определена так, что в нее можно передать хоть ни одного аргумента, хоть множество:

Опять же, судя по скобкам, здесь возникает упомянутый в прошлом уроке кортеж.

Практическая работа

Напишите программу, в которой определены следующие четыре функции:

Функция getInput() не имеет параметров, запрашивает ввод с клавиатуры и возвращает в основную программу полученную строку.

Функция testInput() имеет один параметр. В теле она проверяет, можно ли переданное ей значение преобразовать к целому числу. Если можно, возвращает логическое True. Если нельзя – False.

Функция strToInt() имеет один параметр. В теле преобразовывает переданное значение к целочисленному типу. Возвращает полученное число.

Функция printInt() имеет один параметр. Она выводит переданное значение на экран и ничего не возвращает.

В основной ветке программы вызовите первую функцию. То, что она вернула, передайте во вторую функцию. Если вторая функция вернула True, то те же данные (из первой функции) передайте в третью функцию, а возвращенное третьей функцией значение – в четвертую.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса.

Аргументы функции

Если функция должна принимать аргументы, то в ее объявлении следует декларировать параметры, которые примут значения этих аргументов. Как видно из объявления следующей функции, объявления параметров стоят после имени функции.

Функция is_in() имеет два параметра: s и d . Если символ c входит в строку s , то эта функция возвращает 1, в противном случае она возвращает 0.

Хотя параметры выполняют специальную задачу, — принимают значения аргументов, передаваемых функции, — они все равно ведут себя так, как и другие локальные переменные. Формальным параметрам функции, например, можно присваивать какие-либо значения или использовать эти параметры в каких-либо выражениях.

Читать еще:  Программируем приложение c распознавание английского текста

Вызовы по значению и по ссылке

В языках программирования имеется два способа передачи значений подпрограмме. Первый из них — вызов по значению. При его применении в формальный параметр подпрограммы копируется значение аргумента. В таком случае изменения параметра на аргумент не влияют.

Вторым способом передачи аргументов подпрограмме является вызов по ссылке. При его применении в параметр копируется адрес аргумента. Это значит, что, в отличие от вызова по значению, изменения значения параметра приводят к точно таким же изменениям значения аргумента.

За небольшим количеством исключений, в языке С для передачи аргументов используется вызов по значению. Обычно это означает, что код, находящийся внутри функции, не может изменять значений аргументов, которые использовались при вызове функции.

Проанализируйте следующую программу:

В этом примере в параметр х копируется 10 — значение аргумента для sqr() . Когда выполняется присваивание х=х*х , модифицируется только локальная переменная х . А значение переменной t , использованной в качестве аргумента при вызове sqr() , по-прежнему остается равным 10. Поэтому выведено будет следующее: 100.10 .

Помните, что именно копия значения аргумента передается в функцию. А то, что происходит внутри функции, не влияет на значение переменной, которая была использована при вызове в качестве аргумента.

Вызов по ссылке

Хотя в С для передачи параметров применяется вызов по значению, можно создать вызов и по ссылке, передавая не сам аргумент, а указатель на него [1] . Так как функции передается адрес аргумента, то ее внутренний код в состоянии изменить значение этого аргумента, находящегося, между прочим, за пределами самой функции.

Указатель передается функции так, как и любой другой аргумент. Конечно, в таком случае параметр следует декларировать как один из типов указателей. Это можно увидеть на примере функции swap() , которая меняет местами значения двух целых переменных, на которые указывают аргументы этой функции:

Функция swap() может выполнять обмен значениями двух переменных, на которые указывают х и y , потому что передаются их адреса, а не значения. Внутри функции, используя стандартные операции с указателями, можно получить доступ к содержимому переменных и провести обмен их значений [2] .

Помните, что swap() (или любую другую функцию, в которой используются параметры в виде указателей) необходимо вызывать вместе с адресами аргументов [3] . Следующая программа показывает, как надо правильно вызывать swap() :

И вот что вывела эта программа:

В программе переменной i присваивается значение 10, а переменной j — значение 20. Затем вызывается функция swap() с адресами этих переменных. (Для получения адреса каждой из переменных используется унарный оператор & .) Поэтому в swap() передаются адреса переменных i и j , а не их значения.

Вызов функций с помощью массивов

Подробно о массивах рассказывалось в главе 4. В настоящем же разделе рассказывается о передаче массивов функциям в качестве аргументов. Этот вопрос рассматривается потому, что эта операция является исключением по отношению к обычной передаче параметров, выполняемой путем вызова по значению [4] .

Когда в качестве аргумента функции используется массив, то функции передается его адрес. В этом и состоит исключение по отношению к правилу, которое гласит, что при передаче параметров используется вызов по значению. В случае передачи массива функции ее внутренний код работает с реальным содержимым этого массива и вполне может изменить это содержимое. Проанализируйте, например, функцию print_upper() , которая печатает свой строковый аргумент на верхнем регистре:

Вот что будет выведено в случае фразы «This is a test.» (это тест):

Правда, эта программа не работает с символами кириллицы.

После вызова print_upper() содержимое массива s в main() переводится в символы верхнего регистра. Если вам это не нужно, программу можно написать следующим образом:

Вот какой на этот раз получится фраза «This is a test.»:

На этот раз содержимое массива не изменилось, потому что внутри print_upper() не изменялись его значения.

Классическим примером передачи массивов в функции является стандартная библиотечная функция gets() . Хотя gets() , которая находится в вашей стандартной библиотеке, и более сложная, чем предлагаемая вам версия xgets() , но с помощью функции xgets() вы сможете получить представление о том, как работает gets() .

Функцию xgets() следует вызывать с указателем char * . Им, конечно же, может быть имя символьного массива, которое по определению является указателем char * . В самом начале программы xgets() выполняется цикл for от 0 до 80. Это не даст вводить с клавиатуры строки, содержащие более 80 символов. При попытке ввода большего количества символов происходит возврат из функции. (В настоящей функции gets() такого ограничения нет.) Так как в языке С нет встроенной проверки границ, программист должен сам позаботиться, чтобы в любом массиве, используемом при вызове xgets() , помещалось не менее 80 символов. Когда символы вводятся с клавиатуры, они сразу записываются в строку. Если пользователь нажимает клавишу , то счетчик t уменьшается на 1, а из массива удаляется последний символ, введенный перед нажатием этой клавиши. Когда пользователь нажмет , в конец строки запишется нуль, т.е. признак конца строки. Так как массив, использованный для вызова xgets() , модифицируется, то при возврате из функции в нем будут находиться введенные пользователем символы.

[1] Конечно, при передаче указателя будет применен вызов по значению, и сам указатель внутри функции вы изменить не сможете. Однако для того объекта, на который указывает этот указатель, все произойдет так, будто этот объект был передан по ссылке. В некоторых языках программирования (например, в Алголе-60) имелись специальные средства, позволяющие уточнить, как следует передавать аргументы: по ссылке или по значению. Благодаря наличию указателей в С механизм передачи параметров удалось унифицировать. Параметры, не являющиеся массивами, в С всегда вызываются только по значению, но все, что в других языках вы можете сделать с объектом, получив ссылку на него (т.е. его адрес), вы можете сделать, получив значение указателя на этот объект (т.е. опять же, его адрес). Так что в языке С благодаря свойственной ему унификации передачи параметров никаких проблем не возникает. А вот в других языках трудности, связанные с отсутствием эффективных средств работы с указателями, встречаются довольно часто.

[2] Конечно, задача, решаемая этой программой, кажется тривиальной. Ну разве представляет трудность написать на каком-либо процедурном языке, например, на Алголе-60, процедуру, которая обменивает значения своих параметров. Ведь так просто написать: procedure swap(x, y); integer х, y; begin integer t; t:= x; x:=y; y:=t end. Но эта процедура работает неправильно, хотя вызов значений здесь происходит по ссылке! Причем сразу найти тестовый пример, демонстрирующий ошибочность этой процедуры, удается далеко не всем. Ведь в случае вызова swap(i, j) все работает правильно! А что будет в случае вызова swap(i, a[i])? Да и можно ли на Алголе-60 вообще написать требуемую процедуру? Если вы склоняетесь к отрицательному ответу, то это показывает, насколько все-таки необходимы указатели в развитых языках программирования. Если все же вы знаете правильный ответ, то обратите внимание на то, что требуемая процедура, хотя и не длинная, но все же содержит своего рода программистский фокус!

[3] Конечно, это просто программистский жаргон. На самом деле, конечно, аргументами являются именно адреса переменных, а не сами переменные. Просто в этом случае для краткости изложения программисты «делают вид», что вроде бы и в самом деле происходит передача значений по ссылке.

[4] Ведь при вызове по значению пришлось бы копировать весь массив! Содержание | >>

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

А вот аналогичный пример с функцией:

Читать еще:  Курсы по программированию с нуля c

По сути, после компиляции не будет никакой разницы для процессора, как для первого кода, так и для второго. Но ведь такую проверку пароля мы можем делать в нашей программе довольно много раз. И тогда получается копипаста и код становится нечитаемым. Функции — один из самых важных компонентов языка C++.

  • Любая функция имеет тип, также, как и любая переменная.
  • Функция может возвращать значение, тип которого в большинстве случаев аналогично типу самой функции.

Если функция не возвращает никакого значения, то она должна иметь тип void (такие функции иногда называют процедурами)

При объявлении функции, после ее типа должно находиться имя функции и две круглые скобки — открывающая и закрывающая, внутри которых могут находиться один или несколько аргументов функции, которых также может не быть вообще.

  • после списка аргументов функции ставится открывающая фигурная скобка, после которой находится само тело функции.
  • В конце тела функции обязательно ставится закрывающая фигурная скобка.
  • Пример построения функции

    Перед вами тривиальная программа, Hello, world, только реализованная с использованием функций.

    Если мы хотим вывести «Hello, world» где-то еще, нам просто нужно вызвать соответствующую функцию. В данном случае это делается так: function_name(); . Вызов функции имеет вид имени функции с последующими круглыми скобками. Эти скобки могут быть пустыми, если функция не имеет аргументов. Если же аргументы в самой функции есть, их необходимо указать в круглых скобках.

    Также существует такое понятие, как параметры функции по умолчанию. Такие параметры можно не указывать при вызове функции, т.к. они примут значение по умолчанию, указанно после знака присваивания после данного параметра и списке всех параметров функции.

    В предыдущих примерах мы использовали функции типа void , которые не возвращают никакого значения. Как многие уже догадались, оператор return используется для возвращения вычисляемого функцией значения.

    Рассмотрим пример функции, возвращающей значение на примере проверки пароля.

    В данном случае функция check_pass имеет тип string, следовательно она будет возвращать только значение типа string, иными словами говоря строку. Давайте рассмотрим алгоритм работы этой программы.

    Самой первой выполняется функция main(), которая должна присутствовать в каждой программе. Теперь мы объявляем переменную user_pass типа string, затем выводим пользователю сообщение «Введите пароль», который после ввода попадает в строку user_pass. А вот дальше начинает работать наша собственная функция check_pass() .

    В качестве аргумента этой функции передается строка, введенная пользователем.

    Аргумент функции — это, если сказать простым языком переменные или константы вызывающей функции, которые будет использовать вызываемая функция.

    При объявлении функций создается формальный параметр, имя которого может отличаться от параметра, передаваемого при вызове этой функции. Но типы формальных параметров и передаваемых функии аргументов в большинстве случаев должны быть аналогичны.

    После того, как произошел вызов функции check_pass() , начинает работать данная функция. Если функцию нигде не вызвать, то этот код будет проигнорирован программой. Итак, мы передали в качестве аргумента строку, которую ввел пользователь.

    Теперь эта строка в полном распоряжении функции (хочу обратить Ваше внимание на то, что переменные и константы, объявленные в разных функциях независимы друг от друга, они даже могут иметь одинаковые имена. В следующих уроках я расскажу о том, что такое область видимости, локальные и глобальные переменные).

    Теперь мы проверяем, правильный ли пароль ввел пользователь или нет. если пользователь ввел правильный пароль, присваиваем переменной error_message соответствующее значение. если нет, то сообщение об ошибке.

    После этой проверки мы возвращаем переменную error_message . На этом работа нашей функции закончена. А теперь, в функции main(), то значение, которое возвратила наша функция мы присваиваем переменной error_msg и выводим это значение (строку) на экран терминала.

    Также, можно организовать повторный ввод пароля с помощью рекурсии (о ней мы еще поговорим). Если объяснять вкратце, рекурсия — это когда функция вызывает сама себя. Смотрите еще один пример:

    Функции очень сильно облегчают работу программисту и намного повышают читаемость и понятность кода, в том числе и для самого разработчика (не удивляйтесь этому, т. к. если вы откроете код, написанный вами полгода назад,не сразу поймете соль, поверьте на слово).

    Не расстраивайтесь, если не сразу поймете все аспекты функций в C++, т. к. это довольно сложная тема и мы еще будем разбирать примеры с функциями в следующих уроках.

    Совет: не бойтесь экспериментировать, это очень хорошая практика, а после прочтения данной статьи порешайте элементарные задачи, но с использованием функций. Это будет очень полезно для вас.

    Если Вы найдете какие-либо ошибки в моем коде, обязательно напишите об этом в комментариях. здесь же можно задавать все вопросы.

    Функции (functions) в C++: перегрузки и прототипы

    Привет, дорогой читатель! Вам, наверное, приходилось в программе использовать один и тот же блок кода несколько раз. Например, выводить на экран одну и ту же строчку. Для того, чтобы каждый раз не писать одинаковый блок кода в C++, присутствуют функции.

    Сегодня мы разберем, что такое функции и как правильно их использовать в своей программе. Поехали!

    Что такое функции

    Функции — это блок кода, который вы можете использовать в любом участке вашей программы неограниченное количество раз. Например, в программе ниже мы выводим 2 строки (без применения функций):

    Вашему компилятору будет совершенно без разницы, использовали вы функции или несколько раз вставили одинаковый блок кода, в итоге он выведет одинаковый результат.

    Чтобы понять, как работают локальные переменные (например, переменные в функциях) и глобальные переменные, можете почитать данную статью.

    Как создать функции в C++

    Таким образом, чтобы создать функции, нужно использовать конструкцию, которая находится пониже:

    Давайте разберем эту конструкцию:

    • Тип данных функции. В самом начале нам нужно указать тип данных, который в конечном итоге будет передавать функция.

    Если вы не знали main() — это тоже функция.

    Как вызывать функцию

    Для вызова функций вам нужно использовать такую конструкцию:

    Например, выше для вызова функции stroka() (эта функция находится выше) нам нужно использовать такую конструкцию:

    Как видите, мы не вписывали аргументы в круглые скобки, так как мы их не указали при создании функции.

    Зачем использовать функции

    Практически все программисты на текущее время постоянно используют функции, поскольку это экономит их время и позволяет более интенсивно работать. Особенно хорошо отзываются те программисты, которые уже работали над большими проектами, имеющими тысячи строк кода за собой.

    Дело в том, что, если вы не используете функции, то программа становится менее мобильной. Например, конкретная ситуация. Вы работаете над проектом и уже написали несколько тысяч строк кода, затем решили изменить вывод сообщения с «Привет!» на «Привет дорогой читатель!» . Для этого вам придется найти все строки, в которых происходит вывод сообщения и изменить их все.

    А если бы вы использовали функцию, которая выводила сообщение «Привет!», то тогда бы вам пришлось только найти эту функцию и изменить ее!

    Перегрузка функций

    В С++ вы можете создавать функции с одинаковыми именами. Вы наверно удивлены, что такое вообще возможно так, как если у нас будет 3 функции с одинаковыми именами и мы захотим вызвать одну из этих функций, то мы таким образом вызовем все 3 функции и получится полная каша. Но компилятор думает про это совершенно по-другому.

    Все дело в том, что у каждой функции есть свое полное имя (или по-другому сигнатура). Параметры функции — это вся информация о функции. В эту информацию входят:

    • Имя функции.
    • Число аргументов функции.
    • Типы аргументов.

    Именно поэтому компилятор считает функции с одинаковыми именами разными, если сигнатуры соответственно тоже разные.

    Перегрузка функций — это создание функций с одинаковыми именами, но с разными сигнатурами (полными именами).

    В примере ниже все функции разные, хотя и имена у них одинаковые:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector