Скорость ssd не соответствует заявленной - Новости с мира ПК
Vvmebel.com

Новости с мира ПК
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорость ssd не соответствует заявленной

Низкая скорость чтения/записи SSD накопителя. Почему?

Вопрос от пользователя

Подскажите с одной проблемой. Приобрел SSD диск, подключил, установил на него Windows — но скорость загрузки никак не изменилась по сравнению с HDD (ну может быть чуть быстрее). Протестировал в программе AS SSD Benchmark — результат 220 МБ/с. Кстати, пробовал провести другой простой тест — копировал на диск большой файл (фильм), сначала была скорость 250 МБ/с, а потом она падала до 40 МБ/с.

В чем может быть дело?

Односложно на подобный вопрос не ответить (кстати, не хватает еще марки накопителя, т.к. некоторым моделям свойственна такая работа) . Тем не менее, в этой статье постараюсь привести основные причины низкой скорости работы SSD (кстати, в ряде случаев причина может быть устранена и диск будет работать так, как заявил производитель).

Из-за чего низкая скорость работы SSD: на что обратить внимание

Нагрузка на диск

Многие пользователи тестируют скорость диска не совсем правильно: они забывают о том, что в это же самое время накопитель могут серьезно нагружать посторонние приложения (торренты, редакторы аудио/видео, игры и пр.).

Разумеется, чтобы получить более-менее «чистые» результаты — перед тестом нужно проверить нагрузку на накопитель и закрыть все посторонние приложения. Иначе, все это «добро» может исказить результаты.

Примечание : нагрузку на диск можно узнать даже в диспетчере задач (для его вызова — нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc). В идеале нагрузка на него до теста должна составлять 0÷1%. См. скриншот ниже.

Диспетчер задач — загрузка диска 0%

Утилиты для проведения теста

Еще один важный момент: тестируйте диск несколькими утилитами! Дело в том, что некоторые диски «отказываются» работать, например, с CrystalDiskMark (т.е. после запуска теста — все сразу зависает, или цифры «берутся» просто с потолка, как бы это странно не звучало) , но работают с AS SSD Benchmark, SSD-Z и пр.

В помощь!

Программы для проверки скорости чтения/записи SSD накопителя — https://ocomp.info/skorost-ssd-diska.html

Про режимы работы SATA II и SATA III

И так, вы провели тест (допустим в CrystalDiskMark) и увидели результаты последовательной скорости чтения/записи (Seq) в 2 раза ниже, чем обещано производителем: например, вместо 500 МБ/с отображается 300 (250) МБ/с (как у меня на скрине ниже) .

Тест в программе CrystalDiskMark — ожидание и реальность.

Одним из первых шагов, который я рекомендую сделать, узнать в каком режиме работает ваш диск (SATA II или SATA III). Дело в том, что на многих материнских платах есть как SATA II порты, так и SATA III. В ряде случаев многие пользователи подключают диск к SATA II — в результате диск работает медленнее, чем потенциально мог бы.

Как это проверить:

  1. запустить утилиту CrystalDiskInfo;
  2. посмотреть строку «Режим передачи»: там вы в идеале должны увидеть значение «SATA/600 | SATA/600» (прим.: SATA/600 -> SATA III; SATA/300 -> SATA II; SATA/150 -> SATA I) .
  3. если у вас будет строка вида «SATA/300 | SATA/600» (примеры ниже) — это значит что диск подключен к SATA II интерфейсу, но его также можно подключить к SATA III (что, разумеется серьезно скажется на скорости (SATA III — скорость работы до 600 МБ/с, SATA II — до 300 МБ/с)) .

Режим передачи — CrystalDiskInfo

Альтернативный пример (текущий режим — SATA II, поддерживаемый — SATA III)

Обновите драйвера (на SATA контроллер)

Проще всего проверить и обновить все драйвера на компьютере/ноутбуке с помощью спец. утилит (Driver Booster, DriverPack Solution и т.д.). См. скрин ниже.

Вообще, тема драйверов на моем блоге достаточно подробно рассмотрена, и если не получается обновить оные, рекомендую просмотреть раздел — https://ocomp.info/drayvera/

Driver Booster — поиск драйверов / Кликабельно

Проверьте, включен ли режим AHCI

Диск может работать в разных режимах (IDE, AHCI), которые сказываются на скорости чтения/записи. Проверить эту настройку можно в параметрах BIOS.

В помощь!

Как войти в BIOS (UEFI) на компьютере или ноутбуке [инструкция] – https://ocomp.info/kak-voyti-v-bios.html

Как правило, этот параметра находится в разделе Advanced (см. вкладку SATA Configuration). Несколько фото из настроек BIOS я привел ниже.

SATA Configuration — настройка режима работы диска

BIOS Setup Utility — режим IDE или ACHI

SATA Control Mode

Кстати, обратите внимание, что в ряде случаев после смены IDE на ACHI — будет необходимо переустановить ОС Windows (старая просто не будет загружаться).

Какой контроллер и тип чипа памяти у SSD накопителя

Как многие, наверное, замечали цена на SSD накопители (одного и того же объема) может значительно разница (иногда в 2-3 раза!). И дело тут не только в марке или бренде. У каждого SSD «своя» начинка от которой зависит как скорость работы диска, так и его долговечность (речь идет о типе памяти и контроллере).

Например, сейчас достаточны популярны типы памяти MLC и TLC (вы можете увидеть тип памяти в характеристиках своего накопителя. Подробно расшифровывать термины не буду, т.к. это большинству явно не нужно) . Так вот, если говорить в общем, то:

  1. MLC имеет более высокую скорость работы;
  2. MLC стоит несколько дороже, чем TLC;
  3. MLC более надежна (имеет больший срок службы) и меньшее энергопотребление.

Контроллер, тип памяти

Не малую роль на скорость оказывает также и контроллер. К примеру, набивший уже оскомину контроллер SandForce SF-2281 — плохо обеспечивает работу с «мусором», и как только диск оказывается заполнен на 80-90%, скорость случайного доступа падает до 50%!

К сожалению, о контроллере и типе памяти большинство пользователей задумывается уже после покупки SSD. Рекомендую просто посмотреть тесты вашей модели диска на специализированных ресурсах и сравнить их со своими — возможно, что ваш диск работает на пределе своих возможностей. 👀

Заполненность диска (70%)

Как уже упоминал выше в статье, на скорость работы SSD может сказаться его заполненность. Поэтому, все же, оценивать скорость чтения/записи объективно на накопителе, заполненность которого не превышает 70%.

PS

1) Ну и не могу не отметить, что все производители SSD указывают скорость накопителя с приставкой «ДО». Разумеется, что цифры они берут при идеальных условиях: на современном мощном ПК, со свободным диском (без установленной ОС на нем), и т.д. и т.п.

Так что, всецело доверять этим цифрам явно не стоит.

2) Многие пользователи (и производители) почему-то смотрят только на последовательную скорость чтения/записи диска (Seq). И, обычно, пользователи берут SSD чтобы установить на него ОС, игры и пр.

Однако, Windows большую часть времени работает с небольшими файлами, а потому — производительность ОС, да и большинства программ, гораздо больше зависит от скорости чтения/записи с SSD случайных блоков в 4 КБ.

На этом пока все. Дополнения были бы весьма кстати.

Скорость ssd не соответствует заявленной

Подскажите с одной проблемой. Приобрел SSD диск, подключил, установил на него Windows — но скорость загрузки никак не изменилась по сравнению с HDD (ну может быть чуть быстрее). Протестировал в программе AS SSD Benchmark — результат 220 МБ/с. Кстати, пробовал провести другой простой тест — копировал на диск большой файл (фильм), сначала была скорость 250 МБ/с, а потом она падала до 40 МБ/с.

Односложно на подобный вопрос не ответить (кстати, не хватает еще марки накопителя, т.к. некоторым моделям свойственна такая работа) . Тем не менее, в этой статье постараюсь привести основные причины низкой скорости работы SSD (кстати, в ряде случаев причина может быть устранена и диск будет работать так, как заявил производитель).

Из-за чего низкая скорость работы SSD: на что обратить внимание

Нагрузка на диск

Многие пользователи тестируют скорость диска не совсем правильно: они забывают о том, что в это же самое время накопитель могут серьезно нагружать посторонние приложения (торренты, редакторы аудио/видео, игры и пр.).

Разумеется, чтобы получить более-менее «чистые» результаты — перед тестом нужно проверить нагрузку на накопитель и закрыть все посторонние приложения. Иначе, все это «добро» может исказить результаты.

Примечание : нагрузку на диск можно узнать даже в диспетчере задач (для его вызова — нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc). В идеале нагрузка на него до теста должна составлять 0÷1%. См. скриншот ниже.

Диспетчер задач — загрузка диска 0%

Утилиты для проведения теста

Еще один важный момент: тестируйте диск несколькими утилитами! Дело в том, что некоторые диски «отказываются» работать, например, с CrystalDiskMark (т.е. после запуска теста — все сразу зависает, или цифры «берутся» просто с потолка, как бы это странно не звучало) , но работают с AS SSD Benchmark, SSD-Z и пр.

Про режимы работы SATA II и SATA III

И так, вы провели тест (допустим в CrystalDiskMark) и увидели результаты последовательной скорости чтения/записи (Seq) в 2 раза ниже, чем обещано производителем: например, вместо 500 МБ/с отображается 300 (250) МБ/с (как у меня на скрине ниже) .

Читать еще:  Купить в китае ssd

Одним из первых шагов, который я рекомендую сделать, узнать в каком режиме работает ваш диск (SATA II или SATA III). Дело в том, что на многих материнских платах есть как SATA II порты, так и SATA III. В ряде случаев многие пользователи подключают диск к SATA II — в результате диск работает медленнее, чем потенциально мог бы.

Как это проверить:

  1. запустить утилиту CrystalDiskInfo;
  2. посмотреть строку «Режим передачи»: там вы в идеале должны увидеть значение «SATA/600 | SATA/600» (прим.: SATA/600 -> SATA III; SATA/300 -> SATA II; SATA/150 -> SATA I) .
  3. если у вас будет строка вида «SATA/300 | SATA/600» (примеры ниже) — это значит что диск подключен к SATA II интерфейсу, но его также можно подключить к SATA III (что, разумеется серьезно скажется на скорости (SATA III — скорость работы до 600 МБ/с, SATA II — до 300 МБ/с)) .

Режим передачи — CrystalDiskInfo

Альтернативный пример (текущий режим — SATA II, поддерживаемый — SATA III)

Обновите драйвера (на SATA контроллер)

Проще всего проверить и обновить все драйвера на компьютере/ноутбуке с помощью спец. утилит (Driver Booster, DriverPack Solution и т.д.). См. скрин ниже.

Вообще, тема драйверов на моем блоге достаточно подробно рассмотрена, и если не получается обновить оные, рекомендую просмотреть раздел — https://ocomp.info/drayvera/

Driver Booster — поиск драйверов / Кликабельно

Проверьте, включен ли режим AHCI

Диск может работать в разных режимах (IDE, AHCI), которые сказываются на скорости чтения/записи. Проверить эту настройку можно в параметрах BIOS.

Как правило, этот параметра находится в разделе Advanced (см. вкладку SATA Configuration). Несколько фото из настроек BIOS я привел ниже.

SATA Configuration — настройка режима работы диска

SATA Control Mode

Кстати, обратите внимание, что в ряде случаев после смены IDE на ACHI — будет необходимо переустановить ОС Windows (старая просто не будет загружаться).

Какой контроллер и тип чипа памяти у SSD накопителя

Как многие, наверное, замечали цена на SSD накопители (одного и того же объема) может значительно разница (иногда в 2-3 раза!). И дело тут не только в марке или бренде. У каждого SSD «своя» начинка от которой зависит как скорость работы диска, так и его долговечность (речь идет о типе памяти и контроллере).

Например, сейчас достаточны популярны типы памяти MLC и TLC (вы можете увидеть тип памяти в характеристиках своего накопителя. Подробно расшифровывать термины не буду, т.к. это большинству явно не нужно) . Так вот, если говорить в общем, то:

  1. MLC имеет более высокую скорость работы;
  2. MLC стоит несколько дороже, чем TLC;
  3. MLC более надежна (имеет больший срок службы) и меньшее энергопотребление.

Контроллер, тип памяти

Не малую роль на скорость оказывает также и контроллер. К примеру, набивший уже оскомину контроллер SandForce SF-2281 — плохо обеспечивает работу с «мусором», и как только диск оказывается заполнен на 80-90%, скорость случайного доступа падает до 50%!

К сожалению, о контроллере и типе памяти большинство пользователей задумывается уже после покупки SSD. Рекомендую просто посмотреть тесты вашей модели диска на специализированных ресурсах и сравнить их со своими — возможно, что ваш диск работает на пределе своих возможностей. 👀

Заполненность диска (70%)

Как уже упоминал выше в статье, на скорость работы SSD может сказаться его заполненность. Поэтому, все же, оценивать скорость чтения/записи объективно на накопителе, заполненность которого не превышает 70%.

PS

1) Ну и не могу не отметить, что все производители SSD указывают скорость накопителя с приставкой «ДО». Разумеется, что цифры они берут при идеальных условиях: на современном мощном ПК, со свободным диском (без установленной ОС на нем), и т.д. и т.п.

Так что, всецело доверять этим цифрам явно не стоит.

2) Многие пользователи (и производители) почему-то смотрят только на последовательную скорость чтения/записи диска (Seq). И, обычно, пользователи берут SSD чтобы установить на него ОС, игры и пр.

Однако, Windows большую часть времени работает с небольшими файлами, а потому — производительность ОС, да и большинства программ, гораздо больше зависит от скорости чтения/записи с SSD случайных блоков в 4 КБ.

На этом пока все. Дополнения были бы весьма кстати.

Попался мне на днях обзор SSD диска.

Сам обзор сейчас найти не могу, это и не важно. Смысл в том, что за не большие деньги вы покупаете вполне реальный 240 гигабайтный SSD диск с не самыми высокими, но вполне нормальными параметрами. Долго думать не стал, деньги действительно не большие и решил я приобщиться к миру SSD. До этого опыта работы с ними у меня не было.

В одном из комментариев был совет о смене интерфейса работы жестких дисков. Вот он:

Сразу зашел в биос и поменял. Кабель сата был дома, но решил все таки купить новый, чтоб не думалось. Подключил в сата3. Windows 7 решил не переносить, а установить заново. Все заработало, загрузка стала быстрее, программы веселей запускаются. Казалось бы живи и радуйся. Но тут решил я померить скорость диска и тут бац!

Скорость чтения норм., а вот скорость записи не айс. По советам с инета отключил индексацию дисков. Отключил гибернацию. Отключил еще что-то, что точно не помню. Особо ситуацию это не поменяло.
Принудительно обновил все драйвера еще раз (точнее переустановил), опять не то. Немного поднялась скорость чтения, а скорость записи так и осталась на том же уровне.

Решил померить другой программой и получил вообще вот такой результат

Понимая, что я чего-то не понимаю я поехал в магазин за консультацией, тем более, что продавец у которого я брал вроде бы разбирался в этом вопросе (ну или может быть мне так показалось). К сожалению в магазине была другая смена и продавцы ничего в этом не понимали, только хлопали глазами глядя на скриншоты, пока не подошел старший (не знаю как он там называется) и состоялся такой диалог:

Прод. — 120 мб/с это очень хорошая скорость.
Я — ВЫ СЕРЬЕЗНО?!
Прод. — Ну да. Это нормальная работа таких дисков.
Я — ?!
Прод. — Ну да, они все так работают

Блинство! На кого все это рассчитано? Они людей вообще за дебилов считают?

Поняв что разговаривать мне с ними не о чем, спросил адрес сервисного центра и поехал за консультацией туда. В сервисе мне ничего не посоветовали, а сказали принести диск на тест. На следующий день я принес им диск, они тупо проверили на битые секторы и не найдя их выдали мне заключение, что диск исправен. На мой вопрос: «Что со скоростью?» сказали, что скорость они не тестируют.

Собственно вопрос. Куда мне теперь копать? Возможно нужно поставить куда нибудь галочку или наоборот убрать? Что делать?

Комп у меня конечно не для полетов в космос, но со своими обязанностями вполне справляется, менять пока не хочу. Диск заполнем менее чем на четверть. Вот скрин системы:

Всем ответившим заранее спасибо!

п.с. Чуть не забыл. Когда принес диск я его протестировал из под старой виндовс, еще до переключения режимов работы жесткого диска. Размер соответствует:

Скорость чтения чуть ниже чем сейчас, а скорость записи гораздо выше. Тестировал 2 раза, скорость почему-то немного разная

С сайта Sandisk скачал программу. Обновил прошивку диска. Теперь скорость пришла в норму, чтение даже чуть выше заявленной в характеристиках.

По поводу скорости: тесты производительности делаются методами, не всегда доступными обычному пользователю. Как вариант сделай zero fill и увидишь как возрастут твои показатели, но не думай, что от этого возрастет и производительность всей системы. Ты этого просто не заметишь. Да просто потому что этого не случится. Не делай zero fill. Не нужно вовсе. Не переживай, твой SSD абсолютно такой же, как те, что тестированы производителем. Просто тестирован по-другому. Компьютер с твоим SSD и ихнем таким же будет работать абсолютно одинаково.

Samsung SSD 960 Pro M.2 очень низкая скорость работы [РЕШЕНО]

Может на материнке стоит ограничение температуры на ssd?

Обычно они до 70 греются. Может поставить простой обдув вентилятором или радиатор прикрепить. Или по гарантии другой возьмите )

Когда у меня тупил ссд (240 кингстон), мне помогла только переустановка винды. Переставлять весь софт еще то удовольствие(((

ЗЫ: давно тупит диск, если есть точки восстановления? И еще, пробовали загружаться с виртуальной виды, попробуйте там поганять тестами.

Читать еще:  Утилиты для форматирования ssd

Когда у меня тупил ссд (240 кингстон), мне помогла только переустановка винды. Переставлять весь софт еще то удовольствие(((

ЗЫ: давно тупит диск, если есть точки восстановления? И еще, пробовали загружаться с виртуальной виды, попробуйте там поганять тестами.

Это новый пк, я без ssd на нём не работал. Как все компоненты пк купил, собрал их всех, вместе с ssd, скорость ssd протестировал, а она низкая:( Так что ssd сразу стал с такими низкими скоростями работать.

Кстати, установить виртуальную машину на ssd и загрузить на неё другие версии windows интересная идея, узнать что покажут тесты в других версиях windows:)

У меня в пк есть ssd и hdd, система на каждый из них установлена с одного и того же образа windows 10. Все измерения скорости ssd и проводил из системы, которая установлена на ssd. Для интереса решил войти в систему, которая установлена на hdd, и из неё запустить тесты скорости ssd. И что же я увидел?! Скорости близкие к тем, которые и должны быть! Как это можно объяснить и о чём это может говорить?:)

Проверьте диковую активность системы после запуска по Монитору Ресурсов. Может антивирус файлы воландует или ещё что. А может т.к. система с него не грузилась, он просто не успел нагреться.

такое постоянно бывает со всем компьютерным железом )))

Новая прошивка для ssd устанавливается через программу Samsung Magician, и другую прошивку установить после этого нельзя, в программе нет возможности установки более старой, либо какой-либо левой прошивки. Так же несколько раз переустановил драйвер для nvme от Samsung ( Samsung Nvme Driver Version 2.3 ), nvme драйвер от microsoft так же использовал, с драйвером от Samsung скорость выше, но значительно ниже, чем должна быть.

Запустил систему, которая на ssd, в безопасном режиме, провёл тесты, скорость стала повыше, но всё равно в 4к тестах скорость значительно ниже, чем должна быть:(

Про Meltdown я слышал что он только на производительность процессора а не ssd влияет, но попробую его отключить и посмотреть, изменится ли что.

Похоже всё же придётся переустанавливать систему на другую, так как вчера выяснил, что аппаратно с ssd похоже всё в порядке, и проблема программная.

Проверьте диковую активность системы после запуска по Монитору Ресурсов. Может антивирус файлы воландует или ещё что. А может т.к. система с него не грузилась, он просто не успел нагреться.

Во время тестов я с ssd не работаю, никакие программы не запускаю, файлы на нём не перемещаю, антивирус отключён, в диспетчере задач перед запуском тестов степень использования ssd системой около 0%.

Обычная температура ssd около 35- 4 0С, выше 60С под нагрузкой не поднималась.

dimano1993

Тогда только в гарантийный отдел.

По другим тестам 55-57 Мбс, у вас 47 Мбс, это не значительно.

Разъемы на материке меняли?

По другим тестам 55-57 Мбс, у вас 47 Мбс, это не значительно.

Разъемы на материке меняли?

Я имею в виду 4КQ32T8 тесты, в них расхождение значительное. Пока ещё не менял:)

Поустанавливал ssd во все 3 разъёма на материнской плате, на скорость это не повлияло. Решил переустановить windows, проверить как на windows 8.1 будет работать. Установил, запустил тесты скорости, и она значительно выросла, в 4к тестах в разы выросла. Далее скачал с сайта материнской платы все драйвера и программы для неё, установил их всех, затем ещё раз проверил скорости, и они вернулись к старым значениям, опять стали низкими.

Я решил, что дело в каком-то из драйверов. Сделал восстановление системы на тот момент, когда я установил windows 8.1, но ещё не успел установить драйвера, но это не помогло, скорость стала только ещё ниже, поэтому пришлось переустановить систему, снова установил windows 8.1, и стал устанавливать каждый драйвер по отдельности и проверять после этого скорость, чтобы найти, какой драйвер проблемный.

Выяснил, что проблема заключалась в программе F-Stream Tuning Utility, после её установки скорость падала до тех значений, которые я описал в самом первом сообщении. Удаление программы результата не дало, скорость не восстановилась, поэтому пришлось ещё раз переустановить систему.

После этого установил всё драйвера, начал устанавливать программы, и заметил, что процессор работает на минимальной частоте 3.4ГГц, хотя в bios я вручную установил другую частоту и напряжение. Зашёл в bios, проверил, что частота и напряжение там стоит такое же, какое я устанавливал, оно не сбилось. Перезагрузился, в windows диспетчер задач показывает так же 3.4ГГц. Установил программу Ryzen Master, чтобы вручную ещё раз задать частоту и напряжение работы процессора, но программа отказалась запускаться, так как она работает только в windows 10. Нашёл другую программу от AMD для разгона процессора, установил её, перезагрузился, и windows перестал загружаться, при загрузке появляются разные синие полосы, шириной в 1 пиксель и больше ничего не происходит.

Пришлось снова переустанавливать систему на windows 10, которая у меня и была установлена до windows 8.1, на неё снова установил всё драйвера, программы, и теперь, похоже, ssd работает как надо, и частота процессора сразу стала такая, какая в bios указана.

В итоге все проблемы со скоростью ssd оказались из-за программы F-Stream Tuning Utility:(

Записки IT специалиста

Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»

  • Главная
  • Деградация производительности SSD и методы борьбы с ней.

Деградация производительности SSD и методы борьбы с ней.

  • Автор: Уваров А.С.
  • 09.07.2011

Твердотельные диски (SSD) сравнительно новый и все еще довольно дорогой вид накопителя, поэтому принимая решение о приобретении SSD нужно учесть все особенности данной технологии, чтобы максимально использовать преимущества новых дисков и, по возможности, минимизировать влияние недостатков.

Так как SSD представляют принципиально иной тип памяти, то многие, привычные, методы и правила работы с накопителями оказываются к ним неприменимы. Одной из наиболее серьезных проблем является деградация производительности SSD по мере его заполнения данными. Она выражается в существенном снижении скорости записи, снижая ее до значений среднего жесткого диска.

Почему так происходит? Для этого вспомним, каким образом организовано хранение данных в современных системах. Эволюция жестких дисков привела к тому, что операционная система ничего не знает о физической структуре диска, которая еще на уровне BIOS преобразуется в логическую структуру с которой уже взаимодействует драйвер контроллера дисков. Фактически все взаимодействие ОС и накопителя заканчивается на уровне файловой системы. Все что находится глубже остается для ОС неким черным ящиком. С одной стороны это правильно, так как обеспечивает обратную совместимость и дает возможность старым ОС эффективно использовать новые накопители. Но в случае использования принципиально иной технологии хранения данных подобный подход добавил только новые проблемы.

Особенность используемой в SSD флеш-памяти типа NAND состоит в том, что запись может производиться только в свободные блоки, если блок уже содержит данные, то происходит считывание данных из него в кэш накопителя (или ОЗУ) — очистка блока — замена старых данных новыми — запись. Нетрудно заметить, что занятый блок увеличивает количество операций при записи с одной до четырех. На практике высокая скорость записи доступна до тех пор пока на SSD есть свободные блоки, по мере заполнения диска данными такие блоки заканчиваются и производительность на операциях записи начинает существенно падать.

Теперь вспомним, о чем мы говорили чуть ранее. ОС не знает какие блоки SSD свободны, а какие нет, поэтому все операции с диском отдаются на откуп файловой системы у которой свои понятия о методах хранения информации. При удалении файла современные файловые системы не спешат физически удалять файл с диска, они просто помечают соответствующие блоки в таблице расположения файлов как свободные. Реально удаленные данные присутствуют на диске до тех пор, пока не будут перезаписаны новыми. При использовании механических жестких дисков такой подход полностью оправдан, так как позволяет избежать лишних обращений к механике диска (время произвольного доступа — главное больное место HDD), в тоже время разницы между записью в свободный и содержащий данные сектор у механических дисков нет.

Здесь мы подошли к главной проблеме, при использовании SSD система должна взаимодействовать с диском на уровне его физической структуры — блоков, только так можно использовать все преимущества данных дисков. Но это невозможно без кардинального изменения логики работы всех уровней системы хранения данных, что сделает ее несовместимой со всеми предыдущими технологиями. Поэтому разработчики пошли другим путем, введением специальной команды TRIM, которая уведомляет накопитель, что данные блоки больше не используются и он может их очистить. Это существенно улучшило ситуацию: ОС, определив что имеет дело с SSD, при удалении файла посылает накопителю команду TRIM, а он в свою очередь очищает указанные ячейки, делая снова возможной быструю запись в них. Все что требуется: это поддержка TRIM со стороны SSD и OC.

Читать еще:  Тест скорости ssd

Что касается дисков, то здесь вопрос на сегодняшний день закрыт, все актуальные модели поддерживают TRIM, а для ранее выпущенных моделей существую новые прошивки. С операционными системами не все так радужно, TRIM на сегодняшний день поддерживают:

  • Windows 7
  • Windows Server 2008 R2
  • Linux c ядром 2.6.33 и выше
  • FreeBSD 8.1, ограниченная поддержка только для низкоуровневого форматирования, полная поддержка ожидается в FreeBSD 9.

Сегодня наше теоретическое отступление оказалось неожиданно обширным, самое время проверить как обстоят дела на практике. После нашего тестирования SSD в феврале этого года мы решили подвергнуть один из дисков OCZ Agility 2 продолжительному испытанию. Мы установили его в качестве дополнительного диска в сервер под управлением Windows Server 2003 и разместили на нем базы 1С:Предприятие 7.7 с суммарной нагрузкой в 30 пользователей. В начале этой недели мы сняли этот диск. Все последующие операции производились на Windows 7 SP1 64-бита.

Основной интерес для нас представляли два параметра: степень износа SSD и уровень производительности после продолжительной работы в системе без поддержки TRIM. Так как SSD имеет конечное количество циклов перезаписи, многие испытывают вполне обоснованные опасения по поводу пригодности SSD для высоконагруженных дисковых подсистем. Данный показатель можно узнать из S.M.A.R.T. таблицы накопителя. Для этого мы воспользовались удобной утилитой CrystalDiskInfo:

Как видим, по поводу ресурса можно не беспокоиться, отработав 4 месяца в режиме активного использования диск по прежнему имеет это значение на уровне 100% и, как показывает практика, диск будет заменен как морально устаревший ранее чем выработает свой ресурс.

Теперь перейдем к производительности, в наших февральских тестах диск показал следующие результаты:

Посмотрим, что он покажет теперь:

Результат работы без TRIM налицо: производительность операций записи снизилась на 15-40%, что весьма существенно. Внимательный читатель заметит, что тестирование мы проводили в ОС которая поддерживает TRIM, однако производительность так и осталась низкой. Все правильно, ОС не знает какие блоки свободны, а какие нет, поэтому наличие TRIM будет действовать только для вновь удаляемых данных.

Однако на практике все гораздо хуже. Ни быстрое, ни полное форматирование, ни заполнение диска нулями при помощи специальных утилит не привели к желаемому результату:

Да, есть от чего прийти в отчаяние, светлое будущее SSD перестает казаться таким светлым и заставляет задуматься о правильном вложении средств. Сегодня единственным реально работающим способом вернуть SSD былую производительность является использование фирменных утилит, однако это связано с полным уничтожением данных на диске. Мы воспользовались утилитой OCZ Toolbox, а именно функцией Secure Erase.

После использования данной функции нужно перезагрузить ПК и заново создать раздел на SSD (текущий будет автоматически удален), форматирование нового раздела, несмотря на установленный флажок «Быстрое форматирование», займет довольно продолжительное время, в итоге SSD будет полностью очищен. Проверим производительность:

Ну, наконец то! Производительность вернулась к исходным показателям.

Выводы:

Что можно сказать по этому поводу? Практического смысла в приобретении SSD для систем не поддерживающих TRIM нет, лучше потратьте эти деньги на создание производительного RAID массива из SATA / SAS дисков. При использовании бывших в эксплуатации SSD обязательно произведите очистку диска фирменной утилитой и не забудьте проверить оставшийся ресурс диска. В остальном остается пожелать вам благоразумия и использовать SSD только в тех случаях, когда это действительно имеет смысл.

Нормальны ли такие скорости для SSD

Заявлено по скорости 450 Мб/с скорость записи/чтения. На практике:

Sequential Read : 175.921 MB/s
Sequential Write : 94.483 MB/s
Random Read 512KB : 163.324 MB/s
Random Write 512KB : 94.168 MB/s
Random Read 4KB (QD=1) : 16.740 MB/s [ 4086.9 IOPS]
Random Write 4KB (QD=1) : 50.899 MB/s [ 12426.4 IOPS]
Random Read 4KB (QD=32) : 73.496 MB/s [ 17943.3 IOPS]
Random Write 4KB (QD=32) : 92.160 MB/s [ 22500.0 IOPS]

Test : 1000 MB [C: 30.5% (33.9/111.3 GB)] (x5)
Date : 2014/04/11 21:10:42
OS : Windows 8.1 Enterprise [6.3 Build 9600] (x64)

Если копировать большие файлы с диска на этот же диск, то скорость получается в районе 55 — 60 Мб/сек, что очень мало.

Диск воткнут основным винтом в ноутбук acer v3-571g, i5-3210m, 6 Gb Ram. Стоит Windows 8.1. Контроллер работает в режиме Sata AHCI.

Как думаете, в чем может быть проблема?

В ней получается, что скорость чтения/записи сегментов по 4 кб = 177 Мб / 79 Мб.
Именно такая скорость показывается при копировании файлов.

В то же время программа показывает, что на сегментах в 64 кб скорость уже равна заявленным — 462/384 Мб. То есть диск быстро работает с большими сегментами.

Может быть имеет смысл отформатировать его с величиной сектора не 4 Кб, а 64 кб?

Вроде как лотерея: некоторые диски показываю 175 Мб/сек, некоторые — 450 Мб/сек. Интересно, можно ли поменять экземпляр, который в 3 раза медленней заявленной скорости.

Что очень не понравилось в Ситилинке — при обращении в сервисный центр они на любой товаре пишут «б/у, незначительные механические повреждения». Диск был куплен вчера, один раз аккуратно вставлен в ноутбук и вынут в сервисе. Никаких повреждений, даже мелких царапин на нем нет. Тогда мастер показал мне вот это:

Мол, металлические лепестки SATA расположены не ровно в линию. И это является механическим повреждением. И, вообще, они так всегда эту фразу пишут при приеме товара «б/у, с незначительными механическими повреждениями». Но, по моему, практически на любом диске эти лепестки изначально расположены неровно.

ZPV, да я бы и не покупал, но просто живу рядом. Оформил через интернет, прошел 5 минут до магазина, забрал — удобно. Вот только теперь придется еще несколько раз сходить, письма писать и подкидываться.

Всего я за последний год покупал три вещи:
1) комплект клавиатуры-мышки беспроводной logitech
2) ноутбук
3) ssd

В комплекте не работала клавиатура — заменили.

Ноутбук выдали похожей, но другой модели — не тот, что заказывал. Но серийный номер совпадал с заказом и характеристики у выданного были не хуже (чуть лучше), так что оставил. Однако там оказалась куча проблем: динамик не работал, винчестер щелкал, перегрев процессора, отвал wi-fi периодический, наводки на внешний монитор от блока питания и т.д. Отдал в ремонт — поменяли только динамик 🙂 Даже вентилятор на процессоре не почистили, пришлось самому это делать.

3) SSD — скорость работы в 2,5 — 3 раза ниже заявленной, сейчас сижу за обычным ноутбучным HDD 5200 оборотов — разницы практически нет кроме загрузки (загрузка на SSD все равно быстрее, наверное, за счет быстрого отклика).

Может быть просто мне так везет, кто знает. Но в том же юлмарте постоянно покупал разные вещи, брака было 1 на 10 — 15 товаров, не больше.

15) видимо, перестали оплачивать ветку.

16) Wlad, ну, это просто негодование мое.
Если не верите, могут скриншот талона из сервиса заснять. А также талон по ноутбуку с результатами ремонта.

Название другой компании, конечно, можно удалить из сообщения.

19) в гарантии сказано, что «обязательства не распространяются на незначительные дефекты или отклонении от характеристик, не отражающихся на стоимости или функциональности товара.»

Здесь же отклонения значительные, они качественно влияют на эксплуатационные характеристики. Диск в обычных задачах в 2,5 — 3 раза медленней SSD дисков за аналогичные деньги. Более того, во всех обзорах показано, что диск должен работать гораздо быстрей (со скорость, близкой к заявленной). То есть имеем дело с бракованным экземпляром/партией.

с выводами комиссии. не согласен, скорость таких то блоков 170, таких то блоков 170 и т д , что в три раза меньше заявленной производителем, товар не соответствует параметрам
потом подписываешь и идешь снимать копию
обычно на этом месте никаких копий уже не нужно и тебе вдруг улыбнулось солнце и вместо выигрыша в лотерею вам принесут исправный, мол завалялся лишний не знали куда девать
сто раз проходили.
или акт берем и идем в райсуд по месту прописки, платим 500 руб за составление иска
в нем указываем суть, чек -квитанция о покупке винта,
плюсуем составление иска (док подтверждающий оплату . )
справку 2НДФЛ , чтобы вычислить сколько стоит ваш трудовыебудень
справку с работы о том, что у вас выходной, за свой счет
квитанции о оплате к месту продажи — три раза
к-из суда два раза
вобщем все это крепишь и просишь суд возместить ответчика
тебе скажут дату время
в назначенное время позвонят, зададут пару вопросов и скажут когда прийти за решением суда

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector