Vvmebel.com

Новости с мира ПК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место этики в системе социально гуманитарного знания

Этика в системе гуманитарного знания

Понятие и содержание этики

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Деловая этика»

Костанай 2013 г.

Краткий конспект лекций по дисциплине «Деловая этика» составлен:

Ивановой Нели Александровной, к.и.н., доцентом кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин;

Краткий конспект лекций по дисциплине «Деловая этика» обсужден на заседании методической комиссии кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

Председатель метод. комиссии __________________ И.А.Волошина

Тема 1. Этика: понятие, содержание и социальная ценность

Вид лекции:Вводная информационная лекция.

Компетенции:

ОК-5 -владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-12 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

ОК-13 — способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ПК-25 – знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в менеджменте.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения (Открытая дискуссия).

Цель:

Формирование целостного представления о научной картине мира и месте в нем этики.

Задачи:

1. Познакомить студентов с основными этическими понятиями и категориями, основными проблемами и задачами науки этики;

2. Научиться оценивать поступки личности в профессиональной деятельности с этической точки зрения;

3. Иметь представление о междисциплинарных связях науки этики.

4. Воспитывать положительные моральные качества личности.

Ключевые слова: Этика, мораль, категории этики, структура этики, направления этики.

Вопросы:

  1. Понятие и содержание этики
  2. Этика в системе гуманитарного знания
  3. О соотношении морали и права. Теоретические проблемы этики.

Содержание:

Термин «этика – древнегреческого происхождения. Он берет начало от слова «Этос» (ethos), означавшего местопребывание – человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. Позднее данное слово приобретает новый смысл – устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав живых существ. Вместе с новым значением слово «этос» приобретает нормативный оттенок, обозначая такую устойчивую природу явления, которая вместе с тем выступает в качестве образца. Смещение и углубление значения слова «этос» (от местопребывания к характеру, устойчивой природе) является многозначительным: здесь можно усмотреть зависимость характера, устойчивой природы человека и животных от их совместного проживания, общежития.

Этика – это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения.

Термин «этика» происходит от греческого «этос» (нрав, характер). Аристотель вводит понятие «этика» для обозначения отрасли философии, являющейся учением о нравственной деятельности и добродетелях. Термин «мораль» появился в IV в. н. э. в латинском языке, как прямой аналог греческого термина “этика”. Первоначально эти термины в основном совпадают. Позже, с развитием культуры, за ними закрепилось различное содержание. Под моралью стали пониматься реальные явления (нравы общества, определенные нормы поведения людей, их представления о добре и зле и т. д.). В таком же значении употребляется и термин «нравственность». Этика же стала наукой, изучающей мораль (нравственность).

Предметом этики являются нравственные процессы, жизнь человека и общества: ведущие мотивы общественного поведения, нравственное бытие человека.

Этика – гуманитарная дисциплина (от лат.человек), т.е. наука, объект изучения которой человек. Поэтому этика тесно связана и взаимодействует со всеми практическими науками гуманитарного плана, со всей духовной культурой общества. Так, литература и искусство в целом, с одной стороны, а этика – с другой, взаимно обогащают и дополняют друг друга. Вся нравственная жизнь общества и личности. Ее различные стороны, вся сложная палитра взаимоотношений людей друг с другом и с миром в целом отражаются в искусстве и литературе каждой эпохи, вызывая сочувствие, негодование, осуждение, восхищение современников (достаточно вспомнить страстные споры о нигилизме во второй половине XIXв. в связи с публикацией романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»).

МЕСТО ЭТИКИ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат.homo – «человек»), объектом которых является человек. Специфический аспект, изучаемый этикой – это отношения и общение человека. Занимая определенное место в систем гуманитарного знания, этика имеет свою специфику и вместе с тем она тесно связана с другими гуманитарными науками. Так, педагогика в разделе воспитания основана исключительно на данных этики. В каждом обществе существуют эталоны личности как комплекса формируемых психологических свойств и качеств. Но как их формировать? Тут уже требуется помощь со стороны психологической науки, которая обосновывает наиболее эффективные методы формирования умственных и эмоционально-волевых качеств. Психология «поставляет» этике конкретно-научный материал о механизме поведения и регуляция личности. Совместно с этикой и психологией педагогика решает проблемы мотивации деятельности человека в различных ситуациях.

Этнография помогает пролить свет на возникновение тех и ли иных норм морали, а история дает объяснения их изменчивости и противоречивости.

На стыке с социологией решаются вопросы нормативного поведения человека в обществе, регуляции этого поведения, его формирования. Проводятся конкретные социологические исследования в различных социальных группах, их результаты отражает так называемая дескриптивная (описательная) этика.

Особо следует отметить связь этики и философии. Как уже говорилось этика – философское учение, а в рамках философии ее особенность состоит в том, что она представляет собой нормативно-практическую часть философии. Долгое время – например, в учениях Платона, Аристотеля, стоиков, Канта – она даже считалась ядром философии. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью. И одновременно отличается от нее: если философия изучает предельно общие принципы отношения человека и мира, то этика – нравственные принципы отношений человека с миром и другими людьми. Причем в последнее время круг этических проблем стремительно расширяется: сегодня в него входят отношения человека и к природе, и к науке, и к политике, и к вопросам жизни и смерти, и к самому себе.

Этика имеет особые методы исследования своего предмета – такие, например, как изучение общественного мнения или историческая реконструкция нравов не только (и не столько) по документам, сколько по художественным произведениям. Поэтому особо следует отметить связь этики и морали с эстетикой и художественным творчеством. На протяжении всей истории развития общества в обычаях и традициях фиксировалось не мало элементов художественно-образного осмысления бытия людей. А в опредмеченных видах и формах искусства кодировались различного рода нравственные ценности. Этическое освоение действительности человеком неотделимо от его художественно-преобразовательной трудовой деятельности. В истории этики многие философы моральное добро отождествляли с прекрасным, утверждая: «прекрасное не может быть безнравственным».

Читать еще:  Стоит ли устанавливать антивирус

Сегодня очевидна связь этики с экологией. На стыке этих областей исследуются, решаются проблемы поведения человека во взаимодействии с окружающей средой. Экологический кризис – результат поведения самого человека, т.к. именно на нем лежит ответственность за негативное воздействие на внешнюю среду. Стремление человека и отдельных социальных групп к обогащению, комфорту и безопасности оборачивается обострением экологических проблем современности, что ведет к к угрозе самой жизни на Земле. Поэтому все громче звучат голоса о выработке кодекса общечеловеческой морали, о необходимости соблюдения этого кодекса всеми без исключения людьми.

Безусловно, для этики характерен и свой особый язык, своя терминология, с помощью которых она описывает нравственные явления, формулирует свои принципы, этические концепции и теории. Однако обойтись без поддержки таких форм человеческого сознания как религия и право сфера моральной регуляции не сможет.

На сегодняшний день мораль становится по преимуществу институциональной, трансформирующейся в прикладные сферы, где этическая компетенция, чаще определяется как профессиональная компетентность в специальных областях деятельности (бизнес, медицине, политике и т.д.).

ТЕМА 2: ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО МИРА

План

1. Этика Древней Индии.

2. Этика Древнего Китая.

3. Этические учения античного общества.

Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 203 | Нарушение авторских прав

Этика в системе социально – гуманитарных дисциплин;

Этика исторически сложилась и развивалась в лоне философии как область философского знания рядом с онтологией (учением о бытии). Выясняя смысл жизни, этика вынуждена выйти на основоположные онтологические проблемы, в частности бытия человека как личности. Этику как науку нормативную, что определяет поведение индивида в конкретных случаях, интересует прежде всего потенциальное бытие, мир надлежащего. Тем не менее она учитывает и на реальные моральные отношения людей, то есть на нравственность.

Гносеологию (учения о познание) известный русский философ М. О. Бердяев рассматривал ее как завершающую часть философии духа. Родственность этики с гносеологией обусловленная необходимостью осмысления природы, сущности, структуры и функций морали, подъем моральных представлений, которые вообще належат к будничному сознанию, к уровню научных понятий. Этика, опираясь на философскую методологию, воспринималась как практическая философия (Аристотель) или моральная философия ( В. С. Соловьев).

С аксиологией этику объединяет анализ природы и сущности абсолютных, безусловных ценностей, к которым приналежит добро. Решает этика и праксеологические проблемы, в частности создает образцовые и практические модели человеческих отношений и средства их реализации, предлагает определенные рекомендации. Таким образом находится в органической связи с праксеологией, которая исследует активное, действующее, практическое отношение человека к миру, возможности, способы и границы ее деятельности, в частности проблему свободы и необходимости и разные способы ее решения – фатализм (господство над человеком неотвратимых сил); волюнтаризм (провозглашения воли как первоосновы и творца действительности); концепции, в которых преодолеваются крайности фатализма и волюнтаризма.

Как наука про надлежащее этика находится в взаимосвязи с футурологией – наукой о будущем человечества. Итак, природа, происхождения, сущность морали, взаимосвязь общественного бытия людей и их морального сознания, моральных фактов и их отображения в моральных представлениях, идеалах, убеждениях, соотношения необходимости, свободы и ответственности в морали, проблемы смысла жизни и т.п. не могут быть решены без философских знаний.

Этика как самостоятельная дисциплина выделилась в конце ХУІІІ ст. Это обусловлено и сложностью ее предмета, и сложностью морали как социального явления. В реальной жизни мораль не существует автономно, изолирован, а пронизывает все виды деятельности и отношений человека. Мораль как элемент общественного бытия и сознания, а также моральное воспитание как социальная потребность и задача, есть объектом исследования не только этики, а и других наук. Общая социологическая теория, социология морали, социология личности, общая и социальная психология, психология личности, антропология, педагогика, историческая наука, этнография, правоведение, богословие и прочие науки находят свои аспекты изучения морали. Знания о морали формируются и накапливаются в результате деятельности этиков и историков, социологов и психологов, юристов и педагогов, а также представителей других наук, которые изучают человека.

При анализе взаимосвязей морали с экономикой, политикой, правом, религией, искусством, в определении социальных функций морали, в осмыслении моральных аспектов глобальных проблем современности этика взаимодействует как с философией, так и с социологией. Когда речь идет об анализе моральных чувств и их роль в духовных поисках людей, механизмов моральной оценки и моральной регуляции, этика опирается на психологическое знание и взаимодействует с психологией.

Происхождения морали, закономерности исторического развития морали, выявления и обоснования исторических типов морали нельзя объяснить без обращения к историческим наукам. Описывая историческое развитие традиций и обычаев народов, этнических групп, этика опирается на данные истории, этнографии и археологии.

Без взаимодействия этики с педагогикой, психологией и социологией нельзя разобраться в моральном мире личности, обнаружить реальные мотивы человеческих поступков, определить пути и методы формирования моральной культуры личности в той или другой социоморальной среде.

Традиционно этика связана с правоведением, теологией и религиозной философией, литературоведением. В осмыслении моральной жизни помогают и художественный образ, и религиозный идеал, и правовая норма и т.п..

Этика как учение о морали и нравственности сядет важное место в системе социально – гуманитарных дисциплин и тесно взаимодействует с ними, образовывая в некоторых случаях специализированные области знания – социологию морали, политическую этику, христианскую этику и т.п..

Читать еще:  Вирус lnk как удалить

Этика. Шпаргалка (С. Г. Давыдов)

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.

Оглавление

  • 1 ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ЭТИКИ
  • 2 СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА ЭТИКИ
  • 3 МЕТОДЫ ЭТИЧЕСКОЙ НАУКИ
  • 4 ЭТИКА В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
  • 5 ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
  • 6 ЭТИКА АНТИЧНОСТИ
  • 7 ЭТИКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  • 8 ЭТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • 9 ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • 1 °CОВРЕМЕННЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
  • 11 СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОЙ ЭТИКИ
  • 12 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРАЛИ
  • 13 СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ МОРАЛИ
  • 14 СТРУКТУРА МОРАЛИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Этика. Шпаргалка (С. Г. Давыдов) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

4 ЭТИКА В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Этика выделилась в относительно самостоятельную науку в конце XV в. Мораль очень тесно связана со всеми сторонами общественной жизни, поэтому многие науки каким-либо образом затрагивают ее проявления. Знание о морали формируется в процессе деятельности не только этиков, но и психологов, педагогов, богословов, социологов и других ученых, занимающихся изучением человека.

Этику часто называют нравственной философией. Это вовсе не случайно, так как эта наука, как и многие другие, выделилась именно из философии, которую с античности принято разделять на онтологию (науку о бытии), гносеологию (науку о познании) и науку о морали.

Решая свои вопросы, этика пересекается как с другими разделами философии, так и с психологией, особенно если анализируются нравственные качества. Этика традиционно связана с богословием и религиозной философией.

Религия всегда скептически относилась к проблемам морали. Происхождение морали нельзя объяснить без таких наук, как история, социология, а также биология. В нравственном мире личности человека сложно разобраться без помощи педагогики и психологии. Эти науки прежде всего помогают определить мотивы поступков и дают ценные рекомендации для воспитателей. Благодаря непосредственному пересечению с другими науками становятся проще и доступнее многие аспекты нравственного поведения людей в обществе. В итоге можно говорить о том, что различные науки во многом определяют ценности нравственной жизни. Наряду с этим перед этикой существуют следующие задачи:

1) определение сущности морали;

2) исследование морали с применением различных наук.

Очень долгое время между различными мыслителями существовал спор: стоит ли признавать этику наукой. В основе этого спора лежало утверждение, что ценности, изучаемые этикой, не являются прерогативой науки. В качестве ответа на это заявление можно привести слова английского философа и математика Б. Расселла: «Наука не решает вопроса о ценностях, но происходит это потому, что такого рода вопросы не решаются с помощью интеллекта».

Нравственный мир человеческой личности слишком противоречив, проникает не только в сферу разума, но и во все разделы психики, слишком динамичен, чтобы его можно было «сфотографировать» при помощи какой-то математической формулы или загнать в некие рамки.

В осмыслении нравственной жизни важную роль могут играть:

3) художественный или религиозный образ.

Этика не только предписывает, как поступать в тех или иных случаях, но и объясняет природу морали, сложный и противоречивый мир нравственных отношений, высшие устремления человека.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Этика. Шпаргалка (С. Г. Давыдов) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Рубрикатор

Предмет этики, место этики в философском знании

Предмет этики, место этики в философском знании

Термин «этика» впервые был употреблен Аристотелем для обозначения, особого раздела философии, представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях. Этимология этого понятия связана с древнегреческим словом «этикос» (нрав, обычай, привычка, характер) имеющий отношение к нpaвам; то есть «этика» в буквальном значении — теория нравственности. Таким образом, этика — это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственность), а центральной nроблемой — Добро и Зло.

В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» — разные слова, но один термин. Со временем ситуация меняется: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) — изучаемый ею предмет.

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса, рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни.

Задачи этики:

1) описывать мораль — ее историю, ее сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что принято называть нравственной культурой общества;

2) объяснять мораль — пытаться дать анализ сущности морали в ее «должном» и «сущем» вариантах;

3) учить морали — давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни»

Согласно наиболее распространенной попытке толкования этих понятий, восходящей к Гегелю, под моралью понимается субъективный аспект соответствующих поступков, а под нравственностью — сами поступки в их объективно развернутой полноте: мораль — то, какими видятся поступки индивиду в его субъективных оценках, умыслах, переживаниях вины, а нравственность — то, какими на самом деле являются поступки человека в реальном опыте жизни семьи, народа, государства. Можно выделить также культурно-языковую традицию, которая понимает под нравственностью высокие основополагающие принципы, а под моралью — приземленные, исторически изменчивые нормы поведения; в этом случае, например, заповеди бога именуются нравственными, а наставления школьного учителя — моральными.

Исходный вопрос этики – что такое мораль (нравственность)? Нет единого определения морали, что имеет прямое отношение к своеобразию данного феномена. Размышления о морали оказываются различными образами самой морали вовсе не случайно. Мораль — больше, чем совокупность фактов, которая подлежит обобщению. Она выступает одновременно как задача, которая требует для своего решения, помимо всего прочего, также и теоретического размышления. Мораль — не просто то, что есть. Она скорее есть то, что должно быть. Поэтому адекватное отношение этики к морали не ограничивается ее отражением и объяснением. Этика (как наука) также должна предложить свою собственную модель нравственности: философов-моралистов в данном отношении можно уподобить архитекторам, профессиональное призвание которых состоит в том, чтобы проектировать новые здания.

Читать еще:  После установки антивируса

Мы рассмотрим некоторые наиболее общие определения (характеристики) морали, широко представленные в этике и прочно закрепившиеся в культуре. Мораль предстает в двух взаимосоотнесенных, но тем не менее различных обличиях.: а) как характеристика личности, совокупность моральных качеств, добродетелей, например, правдивость, честность, доброта; б) как характеристика отношений между людьми, совокупность моральных норм (требований, заповедей, правил), например, «не лги», «не кради», «не убий». Соответственно этому мы сведем общий анализ морали в две рубрики: моральное измерение личности и моральное измерение общества.

Мораль, начиная с греческой античности, понималась, как мера господства человека над самим собой, показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает.

Этика относится к классу гуманитарных дисциплин, объектом которых является человек. Специфический аспект, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой, — это общение, понимаемое не как один из атрибутов человеческой жизни, а как ее фундаментальная предпосылка и основа.

Вся человеческая жизнь есть система отношений. Каждый человек должен «вписаться» в систему отношений, должен найти верное, оптимальное соотношение Я и не-Я. Не случайно этику именуют философией практической жизни», изучающей «человека общественного, «человека общающегося, исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей, И в этом аспекте целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.

Существует давняя традиция считать главным вопросом этики определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным. Поведение людей — это совокупность их действий, поступков и отношений (к себе, другим людям, обществу в целом). Общество всегда в той или иной мере осуществляет контроль и коррекцию поведения людей, стремясь увязать интересы индивидов и человеческих коллективов, найти своего рода «баланс» общественного и личного блага. Для этого существуют так называемые «социальные регуляторы» поведения (традиции, право, мораль, этикет), которые содержат социальные нормы, программные установки, приемлемые формы взаимодействия. Общество не может не заботиться об этом, ибо без эффективной оценки и регуляции отношений оно просто не сможет существовать как социальное целое.

Этическая оценка — это не просто произвольное одобрение или осуждение поступка. Дж.Э. Мур, основоположник новейшей английской этики, справедливо подчеркивал, прежде чем определить, какое поведение людей является правильным — моральным — и неправильным — аморальным, необходимо прояснить, что такое «добро» и «зло» — эти фундаментальные основания, критерии этического суждения; Этическая же оценка самих поступков и отношений дается на основании их ориентации на достижение добра и зла.

Как теория морали этика изучает ее генезис, сущность, специфику; раскрывает’ ее место и роль в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Она рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни. Вместе с тем специфика этики заключается не только в ее предмете.

Своеобразие этики состоит и в том, что, с одной стороны, она осмысливает, обобщает и систематизирует, то есть отражает в виде этических доктрин и моральных кодексов те принципы, ценности и нормы поведения, которые формируются объективно, в процессе социальной практики. С другой стороны, будучи учением о морали, она является одновременно частью самой морали. Иными словами, она не только отражает реальную мораль, но и задает ценностную основу человеческой деятельности, определяя, на то что она должна быть направлена и в чем состоит ее совершенство — добродетель. Поэтому этику изучают не столько для того, чтобы знать, что такое добродетель (моральность), сколько для того, чтобы стать добродетельным (моральным).

Занимая определенное место в системе гуманитарного знания, этика имеет свою специфику и вместе с тем она тесно связана с другими гуманитарными науками. Так, психология «поставляет» этике конкретно-научный материал о механизме поведения и регуляции личности, этнография помогает пролить свет на возникновение тех или иных норм морали, история дает объяснение их изменчивости и противоречивости.

Особо следует отметить связь этики и философии. Как уже говорилось, этика — философское учение, а в рамках философии ее особенность состоит в том, что она представляет собой нормативнопрактическую часть философии. В учениях Платона, Аристотеля, стоиков, Канта — она даже считалась ядром философии. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью.

Структура этики включает в себя широкий спектр проблем теоретического, историко-философского и прикладного характера; отражает динамику развития этической мысли от древности до наших дней.

Структуру этики как науки выражают исторически закрепившиеся за ней функции:

— определение границ нравственности в системе человеческой деятельности;

— теоретическое обоснование нравственности (ее становления, сущности, социальной роли);

— критически ценностная оценка нравов (нормативная этика).

Данная структура очерчивает круг главных проблем, исследуемых этикой:

— этические взгляды, идеал (то есть этическое знание);

— разработка и раскрытие нравственных категорий этики;

— выявление взаимосвязи, отношений этического сознания к объективной реальности, влияния их друг на друга.

В самом общем плане этика делится на теоретическую и прикладную.

Теоретическая этика направлена на исследование системы нравственности вообще. Она включает в себя учение о сущности, специфике и функциях морали, о ее связи с другими сторонами человеческого бытия, об отдельных элементах нравственного сознания и поведения (справедливости, долге, ответственности, достоинстве и т. п.), о происхождении и историческом развитии морали и т. д. Самостоятельными составными частями теоретической этики являются:

-история этических учений.

Прикладная этика изучает функционирование нравственности в отдельных сферах человеческой жизни. Современными ее разновидностями являются:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×